Итоговое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Забавные зверята».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никула Алёна Сергеевна

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_nikula_a.s.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Забавные зверята».

Выполнила: воспитатель Никула А.С.

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи: обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы: геометрические фигуры на каждого, мячик, игрушки героев сказки «Теремок» (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь); вырезанные цветы и бабочки; легкая музыка под полет бабочек; макеты широкого и узкого ручейков.

Ход занятия.

Приветствие:

– Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята посмотрите, кто к нам прискакал? (лягушка)

- Это лягушка. Она прискакала к нам из сказки «Теремок». Ребята, вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? (Зайчик, лисичка, волк, медведь)

- А где они живут? (В лесу)

- Значит они какие животные, дикие или домашние? (дикие)

- А чем закончилась сказка, помните? (ответы) Да, зверята остались без дома.

- Лягушка прискакала к нам за помощью, она потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

Основная часть:

1. Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? (На машине, на поезде, на велосипеде).

- А мы с вами пойдем в лес необычно, мы поскачем по болотным кочкам, вместе с лягушкой.

- Какой формы кочки? (круглой)

- Повторяйте за мной (прыжки в обручи, на двух ногах).

2. - Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? (4. Красный, желтый, синий, зеленый)

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня? Много или мало? (много)

- Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

-Поровну ли бабочек и цветов (нет)

-Чего больше (бабочек). Чего меньше (цветов)

3. - Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите – это ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)

- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмем      Две ладошки соединить лодочкой и

По реке мы поплывем.            выполнять волнообразные движения

А по речке, по волнам             имитировать движение волн

Плывут рыбки тут и там.         и рыбок

- Вот мы и перебрались на другой берег.

4. - Посмотрите, кто- то потерял в лесу мячик.

- Давайте поиграем с этим мячиком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает. Давайте встанем в круг.

- Кто больше: слон или мышка? (слон)

- Что выше: стол или стул? (стол)

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало? (много)

- Сколько звезд на небе? (много)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем… (утром)

- Солнышко светит днем, а луна… (ночью)

- Сколько хвостиков у кошки? (один)

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков? (один)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок…(вверху)

- Солнце наверху, а трава…(внизу)

- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.

5. - Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, заяц, волк, лисичка, медведь). Сосчитаем сколько их (5)

Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех).

- Теперь все друзья снова вместе. Они очень рады видеть нас.

6. - Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.

Заключение. Рефлексия.

- Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое, понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количество...

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики"....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...