конспект по фэмп 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жердева Наталия Алексеевна
В ГОСТЯХ У КАРКУШИ ХОД ЗАНЯТИЯ (Воспитатель показывает игрушку Каркушу) -я весёлая Каркуша Я резвушка хохотушка Бантик у меня в горошек Вы мне хлопайте в ладоши Громко кар-кар –кар кричу В лес позвать вас всех хочу! -ну что ребята Каркуша приглашает нас к себе в гости в лес. Пойдёмте посмотрим что же у неё там интересного и с кем она дружит. Пошли! Каркуша прокаркала что нужно идти по длинной дорожке. (на полу две дорожки СИНЯЯ-длинная и КРАСНАЯ-короткая . -какого цвета эта дорожка? Показ (синего) -из каких фигур состоит синяя дорожка?(из кругов) -а кого цвета эта дорожка? (красная) -из каких фигур состогит красная дорожка(из квадратов) -дорожки разные или одинаковые?(они разные. Отличаются по цвету по форме.) -по какой дорожке нам нужно идти?(по длинной) -а кая здесь дорожка длинная? короткая? -молодцы но пройти эту дорожку можно только перепрыгивая с одного круга в дугой. -а теперь вставайте за мной и пойдем. «по широкой дороге шли большие ноги Шли шли шли и пришли» -а куда же мы пришли? Да это же замёрзшая речка. Зимой река Замерзает и покрывается льдом. Но по льду ходить опасно. -как же ты Каркуша через речку перебралась? Как же нам ребята перебраться на другую сторону?(по мостику) Посмотрите здесь есть два мостика.они одинаковые? Один какой?(широкий )другой?( Узкий) по какому мостику удобнее перейти речку?( по широкому) (дети и воспитатель переходят по степ-доске через реку) -ребята а вот и лес. Только тихо. в лесу нельзя шуметь чтобы не вспугуть лесных жителей) Посмотрите здесь растут разные деревья. А что за дерево зимой и летом одним цветом? -какого цвета ёлочки? Посмотрите ёлочки одинаковые по высоте?- Эта ёлочка какая?(высокая) -а это ёлочка какая?(низкая) -ребята посмотрите что лежит под низкой ёлочкой?( шишки) -сколько шишек под ёлочкой?( много) -А на ёлке? ( ни одной ни сколько) -а теперь каждый поднимите одну шишку. Сколько шишек у Вити? А у Артёма? -давайте наведём порядок на поляне и сложим шишки в корзину -сколько шишек в корзине? ( много) Рбета хорлодно становится давайте согреемся ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы пришли в зимний лес.                  Ходьба по кругу. Сколько здесь вокруг чудес!               Развести руки в стороны. Справа берёзка в шубке стоит            Руку отвести вправо и                                                                  посмотреть на неё.   Слева ёлка на нас глядит.                    Отвести руку влево и                                                                  проследить за ней взглядом.  Снежинки в небе кружатся,                 Кружатся. На землю красиво ложатся.                  Приседают. Вот и зайка поскакал,                            Прыжки на двух ногах  От лисы он убежал,                                на месте.  Серый волк рыщет,                                 руки на поясе, наклоны Он себе добычу ищет!                            в стороны. Все мы спрячемся сейчас,                      медленно присесть, прячась. Не найдёт тогда он нас.  Лишь медведь в берлоге спит,               имитируют сон. Так всю зиму он проспит. Прилетают снегири,                                имитируют полёт птиц. Ух, красивые они!  В лесу красота и покой                           развести руки в стороны. Вот только холодно зимой.                    Обхватить руками плечи. -Каркуша пока мы шишки собирали да согревались куда же ты улетала? Какркуша: -здесь живёт моя подружка угадайте кто это? -кто на ветке шишки грыз И бросал их метко вниз Кто по ёлкам метко скачет и в дупле орешки прячет? (белка) -а белочка-хозяюшка. У неё в кладовочке остались запасы с зимы. Хотите посмотреть какие?(дети садятся за столы на столах лежат однополосные карточки с грибами и орешки на подносах) -посмотрите ребята сколько у белочки грибов? (много) а белочке хочется узнать сколько у неё орешков. Орешков столько же сколько и грибов? Как же узнать? Положите на каждый гриб по одному орешку. Что можно сказать о колличестве грибов и орешков?(поровну одинаково. Орешков столько же сколько и грибов) -ребята Каркуша вы ничего не слышите? А мне кажется что кто-то плачет.(воспитатель достаёт игрушку зайчика) -Зайка у тебя что-то призошло что случилось почему ты плачешь? Заяц: -у братишек и сестрёнок платья и штанишки износились дырочки появились. И не могут они теперь со мной на полянке поиграть. -а где твоя одежда? Заяц:- мама зайчиха повесила сушить (выставляется доска с одеждой. Дырочки-геометрические фигуры) -Зайка не переживай наши ребята помогут найти и пришить заплатки. Посмотрите ребята а дырочки необычные похожи на геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?(круг квадрат треугольник) Ребята выберите нужную фигуру-заплатку помогите зайчику. -Каркуша: -кар кар кар ! какие вы молодцы сколько много дел сегодня в лесу сделали. Полечу медведя будить а то скоро весна! До свидания ребята. -ну что же лети Каркуша а на память о нашей встрече мы хотим подарить тебе эти красивые бусы. -А нам ребята пора возвращаться в садик. По дороге шли большие ноги шли шли шли в садик мы пришли. -ребята у кого мы сегодня были в гостях? -где живут белка заяц? Какие трудности нам встретились на пути? Кому мы помогли? Что для этого сделали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фэмп24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по фэмп в младшей группе «в гости к каркуше»

Цель: формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы
Задачи:
Обучающие:
- учить обозначать сравнения словами поровну, сколько, столько;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат треугольник);
- активизировать детей в использовании метода наложения слева-направо;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами шире-уже, широкий-узкий. По величине по высоте.  на основе  взаимного сопоставления элементов.

-закреплять умение выделять  отдельные предметы. Различать понятия «много» «один»

-учить сравнивать две равные группы предметов
Развивающие: 
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную и двигательную активность;
- развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы". Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, физкультминутка, путешествие к сказочному персонажу

В ГОСТЯХ У КАРКУШИ

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Воспитатель показывает игрушку Каркушу)

-я весёлая Каркуша

Я резвушка хохотушка

Бантик у меня в горошек

Вы мне хлопайте в ладоши

Громко кар-кар –кар кричу

В лес позвать вас всех  хочу!

-ну что ребята Каркуша приглашает нас к себе в гости в лес. Пойдёмте посмотрим что же у неё там интересного и с кем она дружит. Пошли! Каркуша прокаркала что нужно идти по длинной дорожке.

(на полу две дорожки СИНЯЯ-длинная и КРАСНАЯ-короткая        .

-какого цвета эта дорожка? Показ (синего)

-из каких фигур состоит синяя дорожка?(из кругов)

-а кого цвета эта дорожка? (красная)

-из каких фигур состогит красная дорожка(из квадратов)

-дорожки разные или одинаковые?(они разные. Отличаются по цвету по форме.)

-по какой дорожке нам нужно идти?(по длинной)

-а кая здесь дорожка длинная? короткая?

-молодцы  но пройти эту дорожку можно только перепрыгивая с одного круга в дугой.

-а теперь вставайте  за мной и пойдем.

«по широкой дороге шли большие ноги

Шли шли шли и пришли»

-а куда же мы пришли? Да это же замёрзшая речка. Зимой река

Замерзает и покрывается льдом. Но по льду ходить опасно.

-как же ты Каркуша через речку перебралась? Как же нам ребята перебраться на другую сторону?(по мостику)

 Посмотрите здесь есть два мостика.они одинаковые?  Один какой?(широкий )другой?(  Узкий) по какому мостику удобнее перейти речку?( по широкому)

(дети и воспитатель переходят по степ-доске через реку)

-ребята а вот и лес.  Только тихо. в лесу нельзя шуметь чтобы не вспугуть лесных жителей)  Посмотрите здесь растут разные деревья.   А что за дерево зимой и летом одним цветом?

-какого цвета ёлочки? Посмотрите ёлочки одинаковые по высоте?-

Эта ёлочка какая?(высокая)

-а это ёлочка какая?(низкая)

-ребята посмотрите что лежит под низкой ёлочкой?( шишки)

-сколько шишек под ёлочкой?( много)

-А на ёлке? ( ни одной ни  сколько)

-а теперь каждый поднимите одну шишку. Сколько шишек у Вити? А у Артёма?

-давайте наведём порядок на поляне и сложим шишки в корзину

-сколько шишек в корзине? ( много)

Рбета хорлодно становится давайте согреемся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пришли в зимний лес.                  Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес!               Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит            Руку отвести вправо и 

                                                                посмотреть на неё.  

Слева ёлка на нас глядит.                    Отвести руку влево и 

                                                                проследить за ней взглядом. 

Снежинки в небе кружатся,                 Кружатся.

На землю красиво ложатся.                  Приседают.

Вот и зайка поскакал,                            Прыжки на двух ногах 

От лисы он убежал,                                на месте. 

Серый волк рыщет,                                 руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет!                            в стороны.

Все мы спрячемся сейчас,                      медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас. 

Лишь медведь в берлоге спит,               имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири,                                имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они! 

В лесу красота и покой                           развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой.                    Обхватить руками плечи.

-Каркуша пока мы шишки собирали да согревались куда же ты улетала?

Какркуша: -здесь живёт моя подружка угадайте кто это?

-кто на ветке шишки грыз

И бросал их метко вниз

Кто по ёлкам метко скачет и в дупле орешки прячет? (белка)

-а белочка-хозяюшка. У неё в кладовочке остались запасы с зимы.  Хотите посмотреть какие?(дети садятся за столы на столах лежат однополосные карточки с грибами и орешки на подносах)

-посмотрите ребята сколько у белочки грибов? (много) а белочке хочется узнать сколько у неё орешков. Орешков столько же сколько и грибов?

Как же узнать? Положите на каждый гриб по одному орешку.

Что можно сказать о колличестве грибов и орешков?(поровну одинаково. Орешков столько же сколько и грибов)

-ребята Каркуша вы ничего не слышите? А мне кажется что кто-то плачет.(воспитатель достаёт игрушку зайчика)

-Зайка у тебя что-то призошло что случилось почему ты плачешь?

Заяц: -у братишек и сестрёнок платья и штанишки износились дырочки появились. И не могут они теперь со мной на полянке поиграть.

-а где твоя одежда?

Заяц:- мама зайчиха повесила сушить (выставляется доска с одеждой. Дырочки-геометрические фигуры)

-Зайка не переживай наши ребята помогут найти и  пришить заплатки. Посмотрите ребята а дырочки необычные похожи на геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?(круг квадрат треугольник)

Ребята выберите нужную фигуру-заплатку помогите зайчику.

-Каркуша: -кар кар кар ! какие вы молодцы сколько много дел сегодня в  лесу сделали. Полечу медведя будить а то скоро весна! До свидания ребята.

-ну что же  лети Каркуша а на память о нашей встрече мы хотим подарить тебе эти красивые бусы.

-А нам ребята пора возвращаться в садик.  

По дороге  шли большие ноги шли шли шли в садик мы пришли.

-ребята у кого мы сегодня были в гостях?

-где живут белка заяц?

Какие трудности нам встретились на пути?

Кому мы помогли? Что для этого сделали.

Структура:

1) Организационный момент; (1 мин)

2 )Основная часть: 10мин

 Игры– задания: «найди дорожку» «перейди речку»

«собери шишки»  физкультминутка

Игра - задание «Один и много»;

Игра - задание «подбери закладку»; (3 мин)

3) Рефлексия. (1 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

Конспект по ФЭМП младшая группа

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ»

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...

Конспекты по фэмп младшая группа

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий, представлений о форме и величине, разработанные по принципу...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП (МЛАДШАЯ ГРУППА) «КУБИКИ, КИРПИЧИКИ

Задачи:Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.Развитие умения различать и показывать части своего тела.Формирование умения сооружать несложные постройки.Демонстрацио...