Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление числа 0"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект предназначен для детей 5-6 лет в соответствии с программой "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_chisla_0.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Закрепление числа Ноль».

 Выполнила воспитатель группы

общеразвивающей направленности

 для детей 5-6 лет №12

Вдовина О.В

Г.О.Г  Выкса 2018.

Цель: Закрепить  представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел. Продолжать учить составлять задачи со знаками + и -; делать правильные выводы и выражать их словесно.

Предварительная работа: Д/И « составь числовой ряд», выложи из палочек.

Средства: Изображение персонажей сказки колобок, счетные палочки, листы бумаги , фломастеры,

Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.

- Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите?

 появляется изображение колобка

- Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц

 появляется изображение зайца.

Заяц:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Дети: на дубе яблоки не растут.

(Нисколько

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

- Заяц отпустил Колобка.

- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня продолжаем знакомится?

- Правильно, ноль!

- Ну почему мы попали именно в эту сказку?

- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. появляется изображение волка.

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей, 
Семь отчаянных друзей 
Ходят-бродят: «Га-га-га!» 
Тут хозяйка позвала их: — 
Есть хотите? — Да-да-да!

И пошли ватагой всей 
Семь рассерженных гусей. 
Семь гусей ушли кормиться, 
Сколько же осталось птицы?

                   Дети (Нисколько).Какой знак взялся за работу?

Дети знак минус.

. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

появляется картинка медведя.

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка 
Появился хитрый кот… 

Съел всю рыбу он тихонько!
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет?

                   (Нисколько)Почему? Какой знак взялся за работу?

Дети решают задачу с помощью счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши


- Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям  составить задачи со знаком плюс и минус, а затем нарисовать цифру ноль.

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На что похожа эта цифра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...