"Как помочь Незнайке "занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яхина Гузелия  Гусмановна

Занятие ООД в подготовительной к школе группы на тему «Как помочь Незнайке » (с подгруппой  детей) Яхина Г.Г.

Цель: Развивать математические способности  воспитанников, обобщать математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

 1.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить  умения сравнивать  числа, находить соседей .

3. Называть последующее и предыдущее число.

3. Учить сопоставлять предметы с цифрами.

4. Развивать умение  работать   счетными  палочками .

5 . Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

6. Развивать слуховое внимание.

7.   Решать  веселые задачи.

 8. Развивать ориентировку  на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, листы бумаги, счетные палочки , буквы .

Демонстрационный материал«конверты с заданиями ».

Раздаточный материал: карточки с заданиями .

Форма организацииподгрупповая .

Образовательная область. «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Физминутка.

                                    

1.2. 3.4.5.

Все умеем мы считать.

РАЗ! Подняться потянуться

ДВА!  Согнуться, разогнуться.

ТРИ! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На ЧЕТЫРЕ – руки шире.

ПЯТЬ – руками помахать.

ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.

    3.Звонок от Незнайки  на  телефон воспитателя:

Дорогие  ребята! Я знаю, что вы  готовитесь к школе и очень умные. У меня есть к вам просьба! У меня есть друг Почемучка. Почемучка очень любит  задавать мне  вопросы. Однажды он загадал мне  загадку.  Но загадку не простую. Каждая буква ответа - это одно задание. Я подумал, но не смог найти ответ. Вдруг он не захочет со мной дружить?»  Дорогие ребята! Помогите мне не потерять друга.  Помогите мне найти ответы на его вопросы. Задания с буквами я

 Если найдете ответ, то скиньте смс по телефону.

Воспитатель:   Ну что поможем Незнайке!

Д. ОТВЕТЫ

В. Вот ребята задания, который отправил Незнайка.  Здесь несколько заданий. Каждое задание в отдельных конвертах. Ребята, если мы с вами выполним задания, то за каждое задание получим одну букву. И в конце, когда найдем все буквы, то сможем прочитать ответ.    

ЗАДАНИА №1. (воспитатель задает вопросы )

  1. Что такое  прямой и обратный счет?
  2. С какой цифры начинается прямой счет?

         3. Посчитай до 20 и обратно .

         4 . Какое число  находится  между числами  14 и 16,    17 и 19 .

          5. Что такое предыдущие и последующие число.(ответы детей )

 В. Ну что, молодцы! Первое задание мы с вами выполнили.  Значит и первую букву нашли. Посмотрите, это «Ш». Ну что продолжим? ( ответы детей)

В. Открывает следующий конверт.

Задания № 2 ( Работа на листочках) Приложение №1

 В. На Листочке   2 прямоугольника.  С левой стороны  предметы, а справой клеточки с цифрам.  Считаем с левой стороны предметы , сколько чего нарисовано и  закрашиваем нужное количество клеток в правом  . Зачёркиваем одну картинку — закрашиваем одну клеточку и т.д.

(Дети выполняют задания) 

В. И с этим задание вы справились, молодцы! Вот и вторая буква, которую мы с вами нашли. Это буква?

Д. «К»

Задание №3.(воспитатель открывает конверт)

В. Ребята,   давайте мы с вами подойдем к этой парте. Что вы тут увидели?   (на парте два одинаковых  домика, которая сделано из счетных палочек )

Д.( ответы)

В. Ваша задача  переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

( дети выполняют задания)(Приложение №2)

В.  Вот мы и третью букву нашли. Это буква «О»

В. Сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка 

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

В. Ребята мы с вам чуть отдохнули, сейчас сядем за парты и откроем следующие задания .

Задание №4 . В этом задание нам нужно решить логическую задачу, среди четырех фигур вам надо найти ту, которая лишняя. (Приложение №3)

(на плакате изображено 1 ряд геометрических фигур, дети находят ту фигуру, которая лишняя )

В: Вы справились и с этим заданием, значит и нашли следующую букву. Это буква «Л»

В.  (открывает конверт)

А следующие задание, ребята, на логику. я думаю, что и с этим заданием вы справитесь .

Задание №5

1.На столе стояло 3 тарелки  с вишней. Вова съел одну тарелку вишни и поставил его на стол. Сколько тарелок  стоит на столе (3).

Ответы детей ( все 3 тарелки )

2. В комнате зажгли три свечи. Потом 1 из них погасла. Сколько свечей

осталось (одна, две другие сгорели).

3. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.  А  бегемот не в оранжевом и не синем домике . Догадайтесь , в каких домиках жили звери?

(ответы детей Жираф жил в оранжевом  домике, Крокодил в синем домике, а Бегемот жил красном домике)

В.Ну что , и с этим заданием вы справились , Молодцы! Вот и последняя  буква которая мы  с вами   нашли.

Это буква «А»

В. Вот и последние. Здесь в конверте есть загадка, сейчас я вам загадаю эту загадку, после этого мы по порядку соберем буквы  и найдем ответ к этой загадке .

В.

 

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Один из детей выходит к доске и собирает буквы по порядку .)

Дети хором читают: ШКОЛА

В. Ну вот молодцы, мы нашли ответ. Вы помните, что просил вас

сделать  Незнайка, когда вы найдете ответ?

Дети: (ответы)

В. Ну молодцы, сейчас я возьму  телефон и напишу ответ  в СМС.( отправляет ответ по смс)

В. Вот мы с вами все сделали.

А что вам сегодня понравилось  делать? Какие задания вам  были сложными?

Дети: ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия по ФЭМП298.57 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие ООД в подготовительной к школе группы на тему «Как помочь Незнайке » (с подгруппой  детей) Яхина Г.Г.

Цель: Развивать математические способности  воспитанников, обобщать математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

 1.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить  умения сравнивать  числа, находить соседей .

3. Называть последующее и предыдущее число.

3. Учить сопоставлять предметы с цифрами.

4. Развивать умение  работать   счетными  палочками .

5 . Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

6. Развивать слуховое внимание.

7.   Решать  веселые задачи.

 8. Развивать ориентировку  на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, листы бумаги, счетные палочки , буквы .

Демонстрационный материал«конверты с заданиями ».

Раздаточный материал: карточки с заданиями .

Форма организацииподгрупповая .

Образовательная область. «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Физминутка.

                                     

1.2. 3.4.5.

Все умеем мы считать.

РАЗ! Подняться потянуться

ДВА!  Согнуться, разогнуться.

ТРИ! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На ЧЕТЫРЕ – руки шире.

ПЯТЬ – руками помахать.

ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.

    3.Звонок от Незнайки  на  телефон воспитателя:

Дорогие  ребята! Я знаю, что вы  готовитесь к школе и очень умные. У меня есть к вам просьба! У меня есть друг Почемучка. Почемучка очень любит  задавать мне  вопросы. Однажды он загадал мне  загадку.  Но загадку не простую. Каждая буква ответа - это одно задание. Я подумал, но не смог найти ответ. Вдруг он не захочет со мной дружить?»  Дорогие ребята! Помогите мне не потерять друга.  Помогите мне найти ответы на его вопросы. Задания с буквами я

 Если найдете ответ, то скиньте смс по телефону.

Воспитатель:   Ну что поможем Незнайке!

Д. ОТВЕТЫ

В. Вот ребята задания, который отправил Незнайка.  Здесь несколько заданий. Каждое задание в отдельных конвертах. Ребята, если мы с вами выполним задания, то за каждое задание получим одну букву. И в конце, когда найдем все буквы, то сможем прочитать ответ.    

ЗАДАНИА №1. (воспитатель задает вопросы )

  1. Что такое  прямой и обратный счет?
  2. С какой цифры начинается прямой счет?

         3. Посчитай до 20 и обратно .

         4 . Какое число  находится  между числами  14 и 16,    17 и 19 .

          5. Что такое предыдущие и последующие число.(ответы детей )

 В. Ну что, молодцы! Первое задание мы с вами выполнили.  Значит и первую букву нашли. Посмотрите, это «Ш». Ну что продолжим? ( ответы детей)

В. Открывает следующий конверт.

Задания № 2 ( Работа на листочках) Приложение №1

 В. На Листочке   2 прямоугольника.  С левой стороны  предметы, а справой клеточки с цифрам.  Считаем с левой стороны предметы , сколько чего нарисовано и  закрашиваем нужное количество клеток в правом  . Зачёркиваем одну картинку — закрашиваем одну клеточку и т.д.

(Дети выполняют задания)  

В. И с этим задание вы справились, молодцы! Вот и вторая буква, которую мы с вами нашли. Это буква?

Д. «К»

Задание №3.(воспитатель открывает конверт)

В. Ребята,   давайте мы с вами подойдем к этой парте. Что вы тут увидели?   (на парте два одинаковых  домика, которая сделано из счетных палочек )

Д.( ответы)

В. Ваша задача  переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

( дети выполняют задания)(Приложение №2)

В.  Вот мы и третью букву нашли. Это буква «О»

В. Сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка  

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

В. Ребята мы с вам чуть отдохнули, сейчас сядем за парты и откроем следующие задания .

Задание №4 . В этом задание нам нужно решить логическую задачу, среди четырех фигур вам надо найти ту, которая лишняя. (Приложение №3)

(на плакате изображено 1 ряд геометрических фигур, дети находят ту фигуру, которая лишняя ) 

В: Вы справились и с этим заданием, значит и нашли следующую букву. Это буква «Л»

В.  (открывает конверт)

А следующие задание, ребята, на логику. я думаю, что и с этим заданием вы справитесь .

Задание №5

1.На столе стояло 3 тарелки  с вишней. Вова съел одну тарелку вишни и поставил его на стол. Сколько тарелок  стоит на столе (3).

Ответы детей ( все 3 тарелки )

2. В комнате зажгли три свечи. Потом 1 из них погасла. Сколько свечей

осталось (одна, две другие сгорели).

3. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.  А  бегемот не в оранжевом и не синем домике . Догадайтесь , в каких домиках жили звери?

(ответы детей Жираф жил в оранжевом  домике, Крокодил в синем домике, а Бегемот жил красном домике)

В.Ну что , и с этим заданием вы справились , Молодцы! Вот и последняя  буква которая мы  с вами   нашли.

Это буква «А»

В. Вот и последние. Здесь в конверте есть загадка, сейчас я вам загадаю эту загадку, после этого мы по порядку соберем буквы  и найдем ответ к этой загадке .

В.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Один из детей выходит к доске и собирает буквы по порядку .)

Дети хором читают: ШКОЛА

В. Ну вот молодцы, мы нашли ответ. Вы помните, что просил вас

сделать  Незнайка, когда вы найдете ответ?

Дети: (ответы)

В. Ну молодцы, сейчас я возьму  телефон и напишу ответ  в СМС.( отправляет ответ по смс)

В. Вот мы с вами все сделали.

А что вам сегодня понравилось  делать? Какие задания вам  были сложными?

Дети: ответы

 

 

Приложение №1

C:\Users\User\Downloads\математика.jpg

Приложение №2.

C:\Users\User\Downloads\01e10ffc45ef523bdc082c87917ab300-1.jpg

C:\Users\User\Downloads\01e10ffc45ef523bdc082c87917ab300-2.jpg

ОТВЕТ: Спички которые находятся на крыше  треугольника, перевернуть в другую сторону .  

Приложение №3

        

Ответ: Последняя фи

Последняя фигура лишняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада

Консультация  "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада            Отпечатать анкеты на каждую семь...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».

                    Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...

Конспект занятия по ОО «познание ФЭМП» в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных...