Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада
Отпечатать анкеты на каждую семью:
" Уважаемые (ФИО)!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию "Помочь учиться":
1. Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе?
2. Чему вы отдаете предпочтение: обучению, чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности?
3. Есть ли у ребенка четкий режим дня? Соблюдается ли он?
4. От чего зависит красивый почерк? Как вы помогаете ребенку развивать кисть руки?
5. Трудно ли вам дается воспитание у ребенка умения управлять самим собой, т.е. дисциплинированности?
6. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?"
Ответы детей на вопрос: "Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку "5" на уроках получать?"
Результаты анкетирования родителей, выдержки из ответов и т.д.
Правильно поступают те родители, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ему много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке.
Научить ребенка доводить дело до конца- важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужны условия: ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио, громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей и от того, как они приготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершенным.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное отношение к результатам его деятельности, то он и сам с ответственностью относится к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совметно! продумывание последовательной работы, контроль за выполнением.
Какую посадку за партой следует считать правильной?
Ребенок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед, оба плеча находятся на одном уровне, ноги опираются всей ступней на пол или перекладину, менее двух трети бедра находится на сидении. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см.
К сожалению, главная наша беда в том, что семья и школа объединяют свои усилия не для поддержки ребенка, а для порицания и наказания. Это создает у ребенка ощущение безысходности: никто не верит в него, все- против!
Нередко, при неудачах детей в школе родители исходят из "презумпции виновности": не разбираясь, не вникая, считают дочь или сына виноватыми. Это приводит к снижению самооценки ребенка, а в результате - ко все новым неудачам.
Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления "хронической неуспешности", можно сформулировать примерно так: "Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!" И еще, с самого начала учения надо вселять в детей веру и оптимизм!
Привычка к родительской опеке, даже в виде пассивного присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Необходимо в течении первого года обучения в школе научить ребенка выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие "урок".
Хорошо запоминают и отвечают устные уроки те дети, которые привыкли много рассказывать дома: содержание книги, фильма и т.д. Если ребенок не может запомнить текст, не сердитесь, не обвиняйте его. Разделите текст по смыслу на маленькие кусочки, части. Пусть читает и пересказывает по частям. А вы, слушая его рассказ, обратите внимание на его интонацию, на то, чтобы он говорил громко, отчетливо, выразительно, грамотно.
От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтоб достичь желаемого- вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. Пусть ребенок из ваших уст слышит: "Это не интересно, но нужно, это трудно, но выполнимо, если очень постараться". Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения.
Ни на один день не откладывать подготовку ребенка к школе на потом, а это значит, развивать память, разучивая стихи, загадки и пословицы, развивать речь, составляя рассказы, сказки, загадки, развивать внимание и усидчивость через настольные игры, занятия рисованием, лепкой, конструктором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация "ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ" для родителей детей подготовительной к школе группы детского сада
Отпечатать анкеты на каждую семью:
" Уважаемые (ФИО)!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию "Помочь учиться":
1. Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе?
2. Чему вы отдаете предпочтение: обучению, чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности?
3. Есть ли у ребенка четкий режим дня? Соблюдается ли он?
4. От чего зависит красивый почерк? Как вы помогаете ребенку развивать кисть руки?
5. Трудно ли вам дается воспитание у ребенка умения управлять самим собой, т.е. дисциплинированности?
6. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?"
Ответы детей на вопрос: "Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку "5" на уроках получать?"
Результаты анкетирования родителей, выдержки из ответов и т.д.
Правильно поступают те родители, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ему много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке.
Научить ребенка доводить дело до конца- важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужны условия: ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио, громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей и от того, как они приготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершенным.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное отношение к результатам его деятельности, то он и сам с ответственностью относится к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совметно! продумывание последовательной работы, контроль за выполнением.
Какую посадку за партой следует считать правильной?
Ребенок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед, оба плеча находятся на одном уровне, ноги опираются всей ступней на пол или перекладину, менее двух трети бедра находится на сидении. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см.
К сожалению, главная наша беда в том, что семья и школа объединяют свои усилия не для поддержки ребенка, а для порицания и наказания. Это создает у ребенка ощущение безысходности: никто не верит в него, все- против!
Нередко, при неудачах детей в школе родители исходят из "презумпции виновности": не разбираясь, не вникая, считают дочь или сына виноватыми. Это приводит к снижению самооценки ребенка, а в результате - ко все новым неудачам.
Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления "хронической неуспешности", можно сформулировать примерно так: "Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!" И еще, с самого начала учения надо вселять в детей веру и оптимизм!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группе детского сада на тему «Волшебница вода и её свойства».
Экспериментирование с водой и спрособами очистки воды...
«Лаборатория воды» для детей подготовительной к школе группы детского сада
Обучение дошкольников навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Расширение представления детей о воде как о природном явлении, о свойствах воды (не имеет цвета, запаха, вкуса; может нах...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...
Конспект развлечения «Енисей-батюшка» для детей подготовительной к школе группы детского сада
Сценария для про ведения развлечения на экскурсии на берегу реки...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.3. Углубление знаний о культуре России.4...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы детского сада
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.Задачи:– создать атмосферу праздника;– прививать любовь к учебе;– развивать любознательность;– расширять знания де...
Программа по сотрудничеству с родителями в подготовительной к школе группе детского сада
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника в рамках введения ФГОС....