Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_priklyuchenie_femp.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
«Сказочное приключение»
Цель:
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование:
- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
- Фрукты: яблоко, слива, груша, лимон;
.- Настольный кукольный театр: три медведя
- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, квадрат;
- Игрушка – колобок:
- набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами,
- картинки с изображением времени суток,
- пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят
Воспитатель:
- Вот мы и на месте
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался..... (Колобок)
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.
(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)
Воспитатель: Вот он наш колобок!
Ребята, а какой он?
Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.
Воспитатель: Давайте его возьмем.
(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)
Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?
Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл». )
Воспитатель: Вот теперь он остыл.
(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)
Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?
Дети: Да!
Колобок: Пойдем со мной по дорожке.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Зайчик:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?
Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?
Дети: поможем!
(Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похож) и цвет. )
Воспитатель: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:
- Спасибо. И побежал домой к маме.
Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем..
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Катится колобок, а навстречу ему серый волк:
Волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. (Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут, говоря такие слова):
Большие ноги шли по дороге
Маленькие ножки бежали по дорожке.
(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?
Дети: К медведям.
Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).
Самый высокий – Михайло Иваныч
Самый низкий – Мишутка
Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.
(Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его
друзей. )
Загадки.
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
-Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу
Лиса:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка).
Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
(Получившихся колобков дети отдают лисе.)
Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Итог занятия:
Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?
Дети: Да!!!
Колобок: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Контрольно-итоговое занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие".
Контрольно-итоговое занятие по математике в средней группе.Название: « Сказочное путешествие». Разработанно в соответствии с ФГОС....
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...
Итогового занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие».
Итоговое занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие" Подготовила воспитатель: Костоева Марет Магометовна...
Методическая разработка по ФЭМП в средней группе "Сказочное приключение"
Задачи:- упражнять детей в отгадывании загадок;- упражнять в умении классифицировать предметы;- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)- закреплять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная ...