Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жаринова Эмилия Юрьевна

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_priklyuchenie_femp.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«Сказочное приключение»

Цель:
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- упражнять в умении классифицировать предметы;
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
- развивать логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование:
- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
- Фрукты: яблоко, слива, груша, лимон;

.- Настольный кукольный театр: три медведя
- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, квадрат;
- Игрушка – колобок:

 - набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с цифрами,

-  картинки с изображением времени суток,

- пластилин, влажные салфетки.
                                                                    Ход занятия


Воспитатель:
- Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) усаживайтесь поудобней.
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят
Воспитатель:
- Вот мы и на месте
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.


Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался..... (Колобок)

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

(Дети подходят к ширме, открывают окошко, где сидит колобок)

Воспитатель: Вот он наш колобок!

Ребята, а какой он?

Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл». )

Воспитатель: Вот теперь он остыл.

(Воспитатель берёт колобка на руки, колобок начинает говорить)

Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправится в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Пойдем со мной по дорожке.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

(Воспитатель показывает по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похож) и цвет. )

Воспитатель: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

- Спасибо. И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем..

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»

 (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. (Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут, говоря такие слова):

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Подходим к мольберту, на которой нарисован домик, где сидят три медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведям.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.(Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Самый высокий – Михайло Иваныч

Самый низкий – Мишутка

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

(Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его

друзей. )

Загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

-Какую вы возьмете стену, большую или маленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы будем делать домик для семьи медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой  ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.  (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.  ( Присесть.)
Очень маленький он был,  (Присев,  качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.  (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети лепят колобка).

Воспитатель: Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети отдают лисе.)

Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Итог занятия:

Колобок: Молодцы ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да!!!

Колобок: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Контрольно-итоговое занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие".

Контрольно-итоговое занятие по математике в средней группе.Название: « Сказочное путешествие». Разработанно в соответствии с ФГОС....

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Дорожные приключения"...

Итогового занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие».

Итоговое занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие" Подготовила воспитатель: Костоева Марет Магометовна...

Методическая разработка по ФЭМП в средней группе "Сказочное приключение"

Задачи:- упражнять детей в отгадывании загадок;- упражнять в умении классифицировать предметы;- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)- закреплять...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная ...