Развивающие игры для детей по методике Никитиных. 
презентация по математике

Грацкая Алла Анатольевна

Методика раннего развития, созданная семьей Никитиных известна во всем мире. Их эффективная система опробована на своих собственных семерых детях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_nikitina.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры для детей по методике Никитиных. Автор: Грацкая А.А.

Слайд 2

Методика раннего развития, созданная семьей Никитиных известна во всем мире. Их эффективная система опробована на своих собственных семерых детях.

Слайд 3

Волшебные кубики В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип « от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям». Игры Никитиных развивают зрительную память, внимание, воображение, пространственные представления. Умение быстро и легко находить закономерности, систематизировать материал, комбинировать. Абсолютно каждая игра предоставляет возможность подумать о том, как ее расширить, совершенствовать, добавить, что то новое. Использование игровых моментов и вариативность надолго увлекают малыша, показывают ему резерв его возможностей - «можно сделать еще лучше».

Слайд 4

Правила Никитиных Авторы советуют педагогам соблюдать правила, чтобы игры усваивались наиболее успешно: 1. Радоваться успехам малыша, но не захваливать; 2. Не допускать принуждения; 3. Во время игры не позволяйте себе обидных замечаний в адрес ребенка; 4. Вы не должны выполнять задания за малыша;

Слайд 5

Сколько сразу давать игр, как их вводить? Подойдите к этому вопросу творчески – ориентируйтесь на рост способностей малыша, его успехи, заинтересованность. Новые игры вводите постепенно, избыток моментально приведет к обесцениванию. Естественное явление периодическое «остывание» к игре, в этот момент можно вводить новую. В один день можно играть в игры, только с условием, что 2 из них уже хорошо знакомы малышу.

Слайд 6

В каком порядке правильно давать игры? Для обеспеченного успеха начните с посильных задач или более простых частей. Наиболее популярные игры Никитиных подобранные по степени сложности – «Сложи квадрат»(2-6), «Сложи узор»(4-8), «Дроби»(3- 7),»Кирпичики»(2-6), «Кубики Никитина для всех»(5+), » Уникуб »(6+).

Слайд 7

Сложи квадрат. Эта игра являет собой планшет, в которых вставляется 12 квадратов, каждый по возрастающей степени сложности разрезан на кусочки. Собирая квадрат, ребенок развивает логику, цветоощущение, соотносит целое и его часть, учится разбивке одной тяжелой задачи на несколько простых. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2уровень уровень Если играть совсем комплектом, задача усложняется подбором цвета, так как все квадраты разных цветов.

Слайд 8

Сложи узор. Набор из 16 кубиков, 6 граней каждого кубика окрашены по - разному. Это дает возможность создавать одно, двух, трех, четырехцветные узоры в больших количествах. Сначала ребенок рассматривает, какого цвета грани у кубиков, называет их. Пробует сложить свои первые узоры – дорожки одного цвета, потом из двух чередующихся цветов, затем усложняйте задачу - приступайте к составлению узоров, которые вы можете сделать по готовому образцу, либо придумать самим. Зарисовывайте придуманные ребенком узоры. Существует такое пособие как альбом к кубикам Никитина. Состоит он из картинок, на которые по готовому образцу малыш накладывает кубик.

Слайд 9

Дроби Эта игра состоит из 12 разноцветных кругов. Первый круг – целый, остальные же разделены на 2, 3. 4, части и так до12. Как играть? Все 78 частей высыпаются на стол, дроби собираются на столе по цветам, потом из каждой кучки нужно сложить круг определенного цвета. Таким образом, дети приобретают представление о дробях и их соотношениях, знакомятся с названиями, например – одна пята, две трети, усваивают принцип дроби: чем частей больше, тем части меньше. Кроме того, пособие поможет выучить цвета и порядковый счет. Даже совсем маленьким деткам интересно находить сходные по цвету части и составлять из них фигуру.

Слайд 10

Кирпичики. Игра развивает пространственное мышление, знакомит с основами черчения. Состоит из восьми одинаковых блоков. В игре 3 вида заданий: 1. построить модель по данному чертежу. 2. сделать чертеж по построенной модели. 3. придумать новую модель самостоятельно и составить к ней чертеж. Игра направлена на развитие творческой жилки, внимания, усидчивости, идеально тренирует мозг.

Слайд 11

Кубики Никитина для всех 27 кубиков соединены в 7 разных элементов. Каждая деталь – фигура сложной формы, сложена из 3, 4 кубиков. Каждая фигура окрашена в свой цвет и обладает неограниченными возможностями разных сочетаний. Играя, ребенок решает сразу две задачи: выбирает из 7 фигур те, которые понадобятся для модели, и придает им положение, которое они занимают в модели.

Слайд 12

Уникуб . Головоломка из 27 кубиков, которые окрашены в красный, желтый, синий цвета. Все кубики высыпаются на стол, из них нужно собрать одноцветный кубик или кубик по образцу. Задания в уникубе очень сложные, их не рекомендуется давать ежедневно. Игра развивает внимание, усидчивость, мышление, подготавливает к усвоению геометрии, тригонометрии, дает представление о трехмерном изображении.

Слайд 13

Игры с логическими блоками Дьенеша Логический материал представляет собой набор из 48 объемных геометрических фигур, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером-большие и маленькие; 4. толщиной-толстые и тонкие. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам!

Слайд 14

Блоки Дьенеша позволяют: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Слайд 15

Блоки Дьенеша позволяют: Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь. Успешно овладеть основами математики и информатики.

Слайд 16

Числа в цвете Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера , в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Слайд 17

Палочки Кюизенера В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.

Слайд 18

Палочки Кюизенера Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета;

Слайд 19

Палочки Кюизенера Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами (больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

Слайд 20

Древняя пословица Я слышу - и я забываю Я вижу - я запоминаю, Я делаю и я понимаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...

"Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера"

Опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюиз...

«Кубики Никитина» – развивающая игра для детей

Занятия с кубиками Никитиных способствуют развитию у ребенка внимания, воображения и формированию у него пространственных представлений....

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Цель программы:Повышение уровня интеллектуальных итворческих способностей детей старшего дошкольного возрастачерез систему развивающих игр. Задачи: • Создать условия для развития ...

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Пояснительная записка:Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобови...

Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....