Занятие во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Старкова Лариса Вячеславовна

Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе "Колобок"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
  • закрепить знания о геометрических фигурах.
  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
  • уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
  • продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • развивать мелкую моторику.
  • способствовать эмоциональному сближению детей.
  • доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование:

  • колобок; медведь, волк, заяц, лиса;"ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок)

-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)

-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да)

-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь: (на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 пчела)

-Что вы видите (цветочки и пчелы)

-Ребята, чего больше цветочков или пчел (цветочков)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу)

-Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько пчел)

-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)

3) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)

-А какие домашние (которые живут с хозяевами)

Дид. игра:"Найди домик" (классификация животных)

-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)

-а как зайцу (зайчонок)

-а волку (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти пожалуйста колобка.

-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.

4) Физ. минутка

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

  • "Иго-го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

  • Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

  • Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

  • Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

  • Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок

это маленький ягненок.

-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто (заяц) Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.

5) Дид. игра"Что лишний"

-А теперь, от овощей отделяем фрукты.

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

-Давайте, с зайкой поиграем.

6) Физ. минутка

"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

7) -Где находиться тигр (около кубика)

-Где находиться яблоко (на кубике)

-Где находиться мяч (под машиной)

-Где находиться стул? (за столом)

-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята нарисуем ей колобка

-Лисичка, вот тебе мы нарисовали колобков, принимай в подарок.

А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)

-Вот и вернулись в группу.

-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? -На этом занятие завершается. Спасибо всем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...