Мальвина учит Буратино
план-конспект занятия по математике

Девяткина Вероника Александровна

Конспект ООД по ФЭМП  на тему: «Мальвина учит Буратино»
 

Группа:  средняя

Цель:  Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. 
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр) .
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 
Оборудование: компьютер, презентация

Ход ООД

 
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка. 
Победил он Карабаса, 
не подвёл друзей ни разу. 
Кто не слушался Мальвину? 
глупый, добрый БУРАТИНО. 
Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.
Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей) .
Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился! 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей) 
1 часть.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.
На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание. 
Слайд№4

Воспитатель: Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4) 
А теперь посчитаем сколько квадратов (4) .
Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество? 
А как сделать так, чтобы кругов стало 5? 
Как получили число5? 
Слайд№5
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше? 
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше? Слайд№6
Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? »
Воспитатель:
Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№:7-8
Воспитатель:
уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. 
Физкультминутка. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим. 
Потянулись на носочках
Столько раз, 
Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас! 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Топаем ногами. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Хлопаем руками. 
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель:

Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель 
предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений. 
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества. 
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток. 
Слайд №9 Картинки с изображением времён суток. 
Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина. 
Слайд №10
Итог. Кто приходил в гости? 
Какие задания мы помогли выполнить Буратино? 
Вам интересно было на занятии? 
Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_malvina_uchit_buratino.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП  на тему: «Мальвина учит Буратино»

Группа:  средняя

Цель:  Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. 
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр) .
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 
Оборудование: компьютер, презентация

Ход ООД

 
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка. 
Победил он Карабаса, 
не подвёл друзей ни разу. 
Кто не слушался Мальвину? 
глупый, добрый БУРАТИНО. 
Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.
Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей) .
Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился! 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей) 
1 часть.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.
На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.
 
Слайд№4

Воспитатель: Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4) 
А теперь посчитаем сколько квадратов (4) .
Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество? 
А как сделать так, чтобы кругов стало 5? 
Как получили число5? 
Слайд№5
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше? 
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?
Слайд№6
Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? »
Воспитатель:
Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание).
Слад№:7-8
Воспитатель:
уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. 
Физкультминутка. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим. 
Потянулись на носочках
Столько раз, 
Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас! 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Топаем ногами. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Хлопаем руками. 
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель:

Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель 
предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений. 
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества. 
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток. 
Слайд №9 Картинки с изображением времён суток. 
Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина. 
Слайд №10
Итог. Кто приходил в гости? 
Какие задания мы помогли выполнить Буратино? 
Вам интересно было на занятии? 
Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными? 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211601/img3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»

-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...

«Мальвина учит считать Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП...

Презентация для занятия по математике среднего дошкольного возраста "Мальвина учит считать Буратино"

Формирование взаимосвязных элементарных математических представлений о количестве,о величине и формы предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...

Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. Сценка "Мальвина учит Буратино"

Готовая сценка "Мальвина учит Буратино" из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет пол...