План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ефанова Наталья Анатольевна

-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.

- Закрепить знания о форме геометрических фигур.

- Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logika_sred.gr_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

Тема: «Мальвина учит Буратино считать»

Интеграция  образовательных областей:  

-  «Познавательное развитие»;

-  «Речевое развитие»;

-  «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:  

«Познавательное развитие»

-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.

- Закрепить знания о форме геометрических фигур.

- Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 5.

«Речевое развитие»

-Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

     «Социально-коммуникативное развитие»

     - Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать.                                                                                                                          

Методы и приемы:

-практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, 

-наглядные: рассматривание, показ презентации;

-словесные: ситуативный разговор,   вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: куклы Мальвина и Буратино, презентация.

Логика образовательной деятельности

1

Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина просит помочь ей научить считать Буратино. Поможем?

Слушают, отвечают на вопрос

Проявляют интерес к гостям. Готовы прийти на помощь

2

– Давайте посчитаем сколько листочков?

- Правильно, 3 листочка. А сколько же цветочков?

-А теперь давайте сравним, чего больше? Меньше?

Отвечают на поставленные вопросы.

Внимательно смотрят презентацию. Отвечают полным ответом на вопросы.

3

– Мальвина предлагает посчитать блюдца и чашки. Сколько блюдец? Сколько чашек?

- Что надо сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Считают блюдца и чашки.

Ответ: 3 чашки больше, чем 2 блюдца.

Ответ: надо добавить одно блюдце.

Могут считать, сравнивать.

4

– Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Какого цвета бантики? Сколько голубых бантиков? Желтых? Красных?

Называют цвета, считают.

Умеют определять цвета и количество.

5

– Попробуем решить задачку!? На цветочках сидело 3 бабочки. К ним прилетело еще 2. Сколько стало бабочек на цветах? Молодцы, ребята!

Решают задачу

Ответ: 5 бабочек стало.

Могут решить задачу.

6

– Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов?

- Кто знает эту фигуру? треугольник. Сколько сторон? Углов?

- А что это за фигура? прямоугольник. Сколько сторон? Углов? Чем похожи  квадрат и прямоугольник ? Чем отличаются?

Определяют название геометрических фигур, сколько сторон, углов.

Имеют элементарное представление о геометрических фигурах.

7

Физминутка

 «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения, соответствуя тексту.

Снимают напряжение.

8

– Буратино принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Какие игрушки принес Буратино? - Что теперь изменилось?

Называют игрушки.

Мишку, зайку и ёжика.

Поменяли местами.

Могут самостоятельно определить, что изменилось.

9

– А теперь, ребята, давайте сравним. Две лягушки. Какие они по величине?

- Посмотрите теперь на грибочки. Они какие?

Сравнивают.

Умеет сравнивать предметы (большой - маленький).

10

- Давайте расскажем нашим гостям, что мы сегодня делали на занятии.  - Молодцы, ребята, вы очень постарались. Буратино и Мальвине очень понравилось заниматься вместе с вами. Вы научили Буратино считать, а теперь попрощаемся с ними и ждем их снова к нам в гости.

Рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились.

Умеют анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».

Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....