Главные вкладки

    Повышение квалификации на авторском курсе Е.В.КОЛЕСНИКОВОЙ. Технология "Математические ступеньки".
    элективный курс по математике (подготовительная группа)

    Сенина Лилиана Николаевна

    «Творческий центр «СФЕРА»

    «Технология «Математические ступеньки» как инструмент ФЭМП у детей дошкольного возраста». Автор курса Елена Владимировна Колесникова. Образовательная технология направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет детям в дальнейшем успешно учиться в школе.

    Цель технологии : Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения; Овладение мыслительными операциями(анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.); Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно; Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку; Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач; овладению навыками речевого развития; развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации; 

    В программе «Математические ступеньки» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса  непосредственно согласованы с закономерностями развития ребёнка.

    Задачи  авторской технологии :

    Образовательные: Формировать общее представление о множестве и числе; Формировать навыки количественного и порядкового счета в  пределах  20; Знакомить с составом числа; Учить детей решать простейшие арифметические задачи; Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; Учить сравнивать множества; Знакомить с математическими знаками;

    Развивающие: Развивать логическое мышление; Развивать самостоятельность при  выполнении поставленной задачи; Развивать мелкую моторику, глазомер; Развивать  инициативу;

    Воспитательные: Воспитывать внимание; Воспитывать организованность; Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

     Отличительной  особенностью  технологии  является :

    Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет  снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают  много  нового, учатся обобщать. Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас  детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.  Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения. 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

    СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

    Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.

    Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....

    Курсы повышения квалификации

    курсы повышения квалификации...

    Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

    Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

    Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...