Конспект комплексной НОД "Малыши -помощники"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Селезнева Елена Николаевна

Конспект НОД в средне группе (РЭМП и ознакомление с окружающим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi-pomoshchniki.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Малыши-помощники»    

Формы организованной образовательной деятельности

Игровые упражнения, беседа, ситуативный разговор (окно), рассматривание, анализ простейших схем (обж), ситуация оценка (помощь детей), практическая деятельность детей: установление взаимно-однозначного соответствия, аппликация, мастерская детского творчества.

Задачи совместной деятельности взрослого т ребёнка

  1. Осваивать действия замещения определенного  количества предметов (при отборе требуемого количества)
  2. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения (окно, рама, подоконник, стекло)
  3. Упражнять в согласовании в роде, прилагательных с существительными, словообразовании (подоконник)
  4. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения (стеклянные предметы)
  5. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания, побуждать составлять декоративную композицию из готовых форм 
  6. Развивать инициативность и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор и т.д.)
  7. Формировать умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных  норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)
  8. Развивать воображения, внимание, мышление.
  9. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности

Словарь

Столько-сколько, поровну, одинаково, стеклянный, стеклянная, стеклянное, пространственные предлоги, крыша, стены, окно, стекло, рама, подоконник.

Оборудование

Раздаточное

  1. силуэты домов с нарисованными «окнами» 5-6;
  2. прямоугольники из синей бумаги  - окна (по 10 штук на каждого ребёнка);
  3. фишки-12 штук на каждого;
  4. ,подносы, клей, кисточки, салфетки;
  5. декоративные элементы.

Демонстрационное 

  1. кукла –Незнайка;
  2. мяч;
  3. модель «Цветочного города»
  4. схемы ОБЖ- обращение со стеклянными предметами


Организационный момент, подвижно - дидактическая игра    «Положи мяч»              

  • Наш весёлый, яркий мячик

весело и быстро скачет

он один сидеть не любит

он играть сегодня будет.

  • Ребята хотите поиграть с мячиком? Вставайте в круг и выполняйте те действия, которые я вам скажу  (дети стоят в кругу, воспитатель бросает им мяч и просит выполнить движение)
  • Подними над головой. Где мяч?
  • Спрячь наш мячик за спиной. Где мяч?
  • Перед грудью подержи. Где мяч?
  • Возле ножек уложи. Где мяч?
  • Вот устал наш мяч большой.

 Возьми в руки успокой.

 А теперь на подоконник отдохнуть его устрой (ребенок кладет мяч на подоконник)

  1. Формирование представлений о предметах ближайшего окружения (окно) 
  1. Беседа (словообразование, строение окна)
  • Куда сейчас положили мяч? (на подоконник)
  • Как вы думаете,  почему он так называется?
  • Потому что он находиться под окном.
  • Как он называется? (подоконник)
  • Ребята из чего состоит окно? (рама, стекло, подоконник- воспитатель  показывает части и закрепляет в речи детей)
  1.  Дидактическое упражнение «Назови предмет»
  • Ребята, а что ещё может быть стеклянным? (стеклянный аквариум, стеклянная лампа, стеклянные часы, стеклянный стакан, стеклянное окно…)
  1. Анализ простейших схем – безопасное поведение со стеклянными предметами.
  • Ребята, а как надо обращаться со стеклянными предметами? ( воспитатель выставляет схемы)

- Нельзя брать мокрыми руками.

- Нельзя бегать со стеклянным предметом.

- Нельзя его бросать.

- Если стеклянный предмет разбился, надо позвать взрослого, и он уберет осколки с помощью веника и совка.

II. Мотивация  деятельности

  • Вот сколько интересного и полезного помог нам узнать наш мяч,
  • Ребята, посмотрите  кого ещё заинтересовал наш мячик ( воспитатель выставляет куклу-Незнайку)
  • Вы его узнали?
  • А как называется город,   в котором живёт Незнайка? (Цветочный)
  • А Незнайка там один живёт
  • Кто же еще живет в Цветочном городе? (Знайка, Пончик, Тюбик,  Пилюлькин,  Самоделкин, Цветик…)
  •  Жителей в цветочном городе становится всё больше и больше и малыши с малышками решили построить новые дома (воспитатель открывает модель Цветочного города, где находятся дома с «окнами без стекол»)
  • Что есть в доме? (крыша, стены в домах , и окна тоже)
  • А вот стёкол ещё нет. Поможем вставить стёкла в окна? (дети берут домики и садятся за столы)

III. Практическая деятельность детей.

  1. Замещение определенного  количества предметов  и отбор требуемого количества «стекол»
  • А как же нам узнать, сколько стёкол необходимо в каждый дом? (нужно каждое окно обозначить фишкой и взять столько стёкол, сколько фишек)
  • Ребята, стёкла находятся на складе ,вот на этом столе.

 ( дети отбирают  необходимое количество "стёкол" и раскладывают их на «окна»)

  • Сколько вы взяли стёкол? (столько - сколько, одинаково, поровну)
  • Теперь "вставляйте" стёкла в окна, а для этого приклеим их.

( в процессе работы Незнайка оценивает работу детей)

  1. Художественное моделирование
  • -А что можно сделать, чтобы дома стали ещё красивее и ярче? (украсить)
  • Выберите украшения, которые вам понравятся и украсьте свои домики (воспитатель ставит на столы подносы с декоративными наклейками)

IY. Переживание успеха от собственной деятельности

Дети вывешивают дома в Цветочный город, Незнайка радуется и благодарит детей.

  • А в следующий раз, мы украсим город цветами, деревьями,  пустим машины по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим "Мы Машины помощники"

Данное занятие формирует у детей представление о предметном мире: "Продукты", "Посуда". Развивает зрительно-пространственное ориентирование; внимание, воспитывает аккуратность и трудолюбие, коммуникат...

Помощники птиц (конспект комплексного занятия по физической культуре)

В материале представлен опыт работы по проведению непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для дошкольников 4-5 лет с учетом требований ФГОС.Структура занятия не нару...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ «Наш помощник – светофор»

Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ«Наш помощник – светофор» МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»Кириченко Наталья Константиновна ...