Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ «Наш помощник – светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Константиновна Кириченко

 

Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ

«Наш помощник – светофор»

 

МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»

Кириченко Наталья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ

«Наш помощник – светофор»

МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»

Кириченко Наталья Константиновна

Интеграция ОО:  «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: расширять знания детей о правилах  безопасности на дорогах.

Задачи: закреплять знания детей о правилах  перехода через дорогу; расширять знания детей о светофоре, с помощью аппликации закрепить знания о значении сигналов светофора;

развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее;

воспитывать

Материал и оборудование: аудиозапись (шум машин на проезжей части),  картина (дети переходят дорогу по зебре с мамой за руку), макет светофора, разноцветные круги из картона (синий, желтый, красный, зеленый) на каждого ребенка, ватные диски, гуашь, клей, кисти для рисования и клеевые, силуэт светофора из картона.

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений загадок, д. игра «Правила дорожного движения», рассматривание картин из серии

Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим об очень важном, но сначала предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки, а потом рассказать, что вы услышите.

(дети закрывают глаза, слушают аудиозапись шума машин на дороге).

Воспитатель: - Откройте глаза и расскажите, что вы услышали.

(дети рассказывают свои впечатления)

Воспитатель: - Как вы думаете, опасно ли находиться на дороге? Почему?

Дети: - Может задавить машина.

Воспитатель: - А что надо делать, чтобы не случилось несчастья?

Дети: - Соблюдать правила.

Воспитатель: - Мы с вами уже знаем правила  безопасности на дорогах. Давайте вспомним их.

Дети: - Не играть на дороге,  переходить по пешеходному переходу,  переходить дорогу за руку со взрослым, не перебегать дорогу.

(если дети затрудняются, обратить их внимание на картину).

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (показать макет светофора)

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Светофор – большой помощник. Он помогает пешеходам перейти дорогу. Какие цвета у светофора?

Дети: - Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Знаете ли вы, что они означают?

(ответы детей, если дети затрудняются, помочь рассказать о значении  сигналов светофора)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери светофор» - из разных цветных кругов выложите светофор, но у вас есть лишний цвет, найдите его. Обратите внимание на светофор, как расположены цвета у светофора.

(дети выкладывают светофор, убирают лишний синий цвет)

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили»

 (дети имитируют езду на автомобиле. По сигналу воспитателя необходимо сделать следующее: желтый – остановиться, красный – присесть, зеленый – двигаться вперед)

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами сделаем свои маленькие светофоры.

(Аппликация)

У вас на столах уже есть светофор, но он без цветных лампочек, мы их сделаем из ватных дисков.

Намажьте  на светофоре круг клеем и приклейте диск. Точно так же второй  и третий.

Физминутка «Пешеход»

Теперь еще раз обратите внимание на светофор, где расположен красный цвет? – вверху

Желтый – в центре, а зеленый внизу. В таком же порядке раскрасьте ватные диски. (Раскрашивание ватных дисков)

Воспитатель: - У вас получились отличные светофоры.  

Кто может ответить, что надо делать на зеленый свет? Что на желтый, на красный?

Вы можете забрать их домой и рассказать своим маме, папе, брату или сестре для чего нужен светофор и что означают его цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...