Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
классный час (средняя группа) по теме

Московкина Татьяна Владимировна

Конспект комплексного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и  экспериментированию  для детей  старшего возраста.

Программное содержание:

                                              Образовательные задачи:

  -расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку .                                                                                                                                                                                           -обобщать знания детей об электричестве.

-познакомить детей с  неопасным электричеством.  

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

                                                 Развивающие задачи:    

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

                                                 Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

                                                   Активизация словаря:

Электробезопасность, электроприборы, электричество, экспонаты, электрилизуется, пылесос, стиральная доска, миксер, венчик, электрочайник,  электромясорубка,  мясорубка.

                                                  Материал:

-палочки для коктейлей по 1 на каждого,

-зубочистки, пластилин, бумажные звездочки

-кусочки шерстяной ткани, шелка,

-дидактическая игра "Собери предмет",

-карточки "Правила пользования электроприборами",

-кукла Золушка,

-цветные шары,

-пластмассовая расческа.

  -картинки об  электробезопасности .

-2 платья.

-ширма

-спичечные коробки.

-схемы для  сбора поделок (бросовый материал)

- предметы быта в старину.

-музыка.

-шнур для игры.

                                                         Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем, чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок, заучивание стихов о безопасности, беседы, рисование предметов быта, проведение дидактических игр.

                                                                 Ход занятия:                                                                                                                                                          Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель:

-Дети, поможем Золушке.

Дети: да

Воспитатель:  А я вам подскажу, как это можно сделать. Отгадайте загадку:

Тычет носом по углам.

Собирает мелкий хлам.

Пыль сосет, глотает, ест.

Как ему не надоест.

                           

Воспитатель: Ребята, а как  пылесос поможет золушке?

Дети: с помощью пылесоса она быстрее  наведет дома порядок.

Воспитатель: Да,  электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Назовите их.

Ответы детей: называют прибор.

Воспитатель:

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы  они крепко держатся друг за друга и бегут быстро,  быстро. Вспомните когда вы бежите, что с вами происходит?                                                                                                                                            Дети: Нам жарко.                                                                                                                                                                  Воспитатель: Так и ток бежит по проводам разогревает их, и приборы оживают.  А подробнее об электричестве вы узнаете,  когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель:

-Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

 Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку".

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель:  Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор.

Дети: холодильник нужен для сохранения продуктов и их заморозки.                                                                 Воспитатель: А кто знает загадку или стихотворение про холодильник.                                                                           Дети загадывают загадку или читают стих.

                                                                                                                                                     .                                                                                                                Воспитатель: какой еще прибор подарим золушке?                                                                                                              Дети: стиральную машину.

Воспитатель:  Для чего нужен этот прибор?                                                                                                  

  Дети: Для стирки.                                                                                                                                                                      Воспитатель: Как мама им пользуется?                                                                                                                                       Дети: Складывает туда грязные вещи, насыпает порошка и включает. Читают стих.

Воспитатель: Что еще необходимо золушке?                                                                                                                           Дети: Пылесос.                                                                                                                                                                           Воспитатель: Расскажите о нем.                                                                                                                                                       Дети: Читают загадку.  

Воспитатель:  О какой картинке мы еще не рассказали.                                                                                                                Дети: об утюге                                                                                                                                                                               Воспитатель: Как им пользуется, твоя мамам расскажи?                                                                                                        Дети: На гладильной доске она расправляет вещи включает утюг в розетку  и утюжит, они становятся ровными, как из магазина, потом выключает утюг из розетки и уносит его, чтобы я не обжегся.

 Воспитатель: Да, утюгом нужно пользоваться осторожно, иначе можно испортить вещь и спешить нельзя, а то можно самому обжечься, какую пословицу вы вспомнили?                                                                                                 Дети: « поспешишь - людей насмешишь»

Воспитатель: А Катя знает загадку о том предмете, который составила.

Дети: загадывает загадку, все отгадывают (посудомоечная машина)  

Воспитатель:

-Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

Воспитатель:

-Давайте  оформим «уголок безопасности» и вы расскажете все золушке. Но, сначала найдите знак обозначающий «осторожно электричество».

Дети  отбирают необходимые карточки, вывешивают их, читают стихотворение по содержанию рисунка. Воспитатель:

-Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал. Счастливого тебе пути.

Золушка-кукла  уходит.

Воспитатель: Дети, а что произойдет если вдруг электричество отключат?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Вот  сколько неприятностей может произойти, значит нам электричество  необходимо.

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Ток беги, беги, беги,

Ни куда не уходи.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.  (  2 раза )

После игры дети встают  вокруг воспитателя.

Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 5 . Вот мы и в волшебной стране.

                                                                              Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель: Посмотрите ,какой необычный шарик  просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте, и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектролизованным, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Дети: Когда расчесываемся.

Воспитатель: Что тогда происходит с волосами?

Дети:  Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Воспитатель: Вывод:  в волосах тоже живет электричество.

2.Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети:  Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Что происходит?

Дети:  Бабочки тоже поднимаются.

Воспитатель: Почему?

Дети: Палочки стали наэлектролизованными  и бабочки прилипли к ним, притянулись.  

Воспитатель: Как палочки стали волшебными?

Дети: Их натерли кусочком шарфика.

Воспитатель: Где еще прячется электричество?

Дети: В ткани.

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3.Воспитатель: А  сейчас мы превратимся в фокусников. Возьмите пластилин вставьте в него зубочистку, на нее сверху положите бумажную звездочку, возьмите палочку потрите ее о ткань, и поводите, над звездочкой, не касаясь. Что происходит?

Дети: Звездочка начинает вращаться по кругу.

Воспитатель:  А почему так происходит?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Ткань передала электричество палочке,  а она стала отталкивать звездочку.

Вывод: электричество может отталкивать предметы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Узнали, что наэлектрилизованные предметы могут притягивать и отталкивать.

 Но  пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?  Наверное, золушке  эти предметы больше не нужны и она отправила их к нам в сад. Давайте организуем выставку  предметов старины, а заодно и поиграем в игру «Старое и современное».  Сейчас я буду выставлять экспонаты, а вы будете называть их и называть каким электроприбором  его заменили в наше время

утюг на углях - электрический утюг,

Веник-пылесос,

Стиральная доска - стиральная машина,

Венчик-миксер,

 ЧАЙНИК-ЭЛЕКТРОЧАЙНИК

Мясорубка -  электромясорубка

Иголка – швейная машинка

Воспитатель:  А давайте на выставку  добавим современные приборы, а изготовим их сами. Проходите в нашу мастерскую самоделок, разделитесь на группы посмотрите схемы – заготовки, распределите обязанности и приступайте к работе (вовремя работы помогаю, советую).

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы.  

Давайте вашими поделками дополним выставку, назовите, что у вас получилось?

Дети: наш электроприбор называется, холодильник он сделан из пенопласта,        

наш электроприбор называется, электрический утюг он сделан из коробочек из под шоколада,

наш электроприбор называется, микроволновая печь,

наш электроприбор называется телевизор, он сделан из коробков.

 Воспитатель: РЕБЯТА  МЫ СЕГОДНЯ ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИИ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДА, МЫ НАУЧИЛИСЬ ЛОВИТЬ НЕОПАСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ПОМОГЛИ ЗОЛУШКЕ, ВСПОМНИЛИ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, изготовили прекрасные поделки,  ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ

 Воспитатель: Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она  стала такой ухоженной  и красивой  и попала на бал.

У Золушки  прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать. ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО.

Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети  танцуют


Конспект  комплексного занятия по ознакомлению с окружающим   для детей  старшего

возраста.

       

.

        Составила воспитатель

                                                                                                                                                  МДОУ №2 «Березка»                    

                                                                                                                                                 Московкина Татьяна

                                                                                                                                                 Владимировна

                                                                       

 

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...

Конспект открытого занятия "Где спрятано здоровье?"

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.    Задачи:    Образовательные: расширять знания детей о фактора...