Конспект открытого занятия "Где спрятано здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колобовникова Елизавета Олеговна

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные: расширять знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

    Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

    Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gde_spryatano_zdorove.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 8 «Солнышко» села Новозаведенного

Итоговое открытое занятие

В подготовительной к школе группе

«Где спрятано здоровье?»

Инструктор по физической культуре:

Колобовникова Е.О.

2023г.

    Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные: расширять знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

    Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

    Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети!

Ответ детей.

Инструктор: Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья! Ведь слово «Здравствуйте» означает- здоровья желая!

Сегодня я хочу вам рассказать старую легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Что человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать-куда бы его спрятать? Одни предлагать спрятать глубоко в синем море, другие- на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Инструктор: Значит, здоровье, спрятано и во мне, и в каждой из вас. Дети, а вы считаете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответ детей).

Инструктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.

Инструктор: Давайте отправимся на поиски нашего здоровья! Напра-во, шагом марш!

Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба обычная)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. (ходьба с высоким поднимание колен)

Меж деревьев мы бежали,

Вдруг мы поле увидали! (бег змейкой)

Если только вы бы знали

Как мы быстро зашагали. (ходьба на пятках)

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. (бег врассыпную)

Вот букет огромный

Вскоре мы собрали (ходьба в одной колонне)

И ковер огромный

На лугу соткали. (построение в одну шеренгу)

Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения? (Ответ детей)

Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движений- это и есть первый лепесток здоровья.

Второй лепесток здоровья- это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

«Так, давайте все присядем

По удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.»  Само-массаж (растирание ладоней, шеи, плеч, коленей).

Инструктор: Молодцы! Нам пора двигаться дальше. В одну шеренгу становись.

Основная часть:

Инструктор: Третий лепесток здоровья-это общеразвивающие упражнения. Напра-во шагом марш! Берем мячи, становимся в круг.

ОРУ  с мячом.

1.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1.-подняться на носки, мяч вверх;

2.-и.п.;

3-4.-то же.

2.И.п.-стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1.-наклон вперед;

2.-и.п.;

3-4.- то же.

3.И.п.- ноги вместе, мяч вверху.

1.- мяч назад;

2.-и.п.;

3-4.- то же.

4.И.п.-ноги вместе, мяч внизу.

1.-выпад вперед, мяч вверх;

2.-и.п.;

3-4.- то же с левой.

5.И.п.- ноги врозь, мяч вверх.

1.-наклон вперед- положить мяч;

2.-встать, руки вверх;

3.-наклон вперед-взять мяч;

4.-и.п.

6.И.п.- сед в упоре сзади, мяч зажат между стопами.

1.-согнуть ноги в коленном суставе и подтянут к себе;

2.-и.п.;

3-4.- то же.

Положить мячи рядом.

Инструктор: Какие мышцы стали у вас? (ответ детей)

Инструктор:

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышать птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.»

Инструктор: Ребята, давайте сделаем дыхательное упражнение «Погреемся».

Руки развести сделать вдох, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам-выдох.

Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (ответ детей)

Инструктор: Мы делаем чтобы наш организм обогатился кислородом. Воздух, богатый кислородом- это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья? (воздух)

Инструктор: пятый лепесток- это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в одну колонну.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
  3. Пролезание в обруч боком.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете? (ответ детей)

Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем. Так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «перебежки» с парашютом здоровья.

Построение в круг.

Инструктор: Дети, а давайте с вами поиграем в словесную игру, которая называется «Совершенно верно!».

Если в стихотворении я расскажу о полезных продуктах вы отвечаете «Совершенно верно». Если нет, то молчите.

1.Если хочешь стройным быть

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй и рис. (дети молчат)

2.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3.Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине-

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

Инструктор: Итак, как же называется шестой лепесток здоровья? (ответ детей)

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, нам пора немного отдохнуть, я предлагаю вам присесть на маты, закрыть глазки.

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И лаковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Инструктор: Открываем глазки и медленно встаем.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Какое у вас настроение? (ответ детей)

Хорошее настроение- вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

А вы сможете беречь его? (ответ детей)

Как вы будете это делать? (ответ детей)

Инструктор: Молодцы, я уверенна за вас!

Инструктор: Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вас выбрать цветок. Цветной если вам было интересно и синий если вам не понравилось.

Инструктор: А в память о нашем занятии давайте подарим нашим гостям цветки здоровья, чтобы они тоже могли беречь свое здоровье.

Инструктор: Досвидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто спрятался в осенних красках"

Занятие с использованием нетрадиционной техники "Монотипия"...

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.

Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей  в проце...

Конспект занятия "Где спрятано здоровье?"

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....

Конспект НОД "Где спрятался воздух?"

Проводя опыты, мы асширяем кругозор детей о воздухе и его свойствах (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий)....

Конспект занятия "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Где спрятались лесные жители?"

Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.  ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»...