Конспект занятия "Кто спрятался в осенних красках"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие с использованием нетрадиционной техники "Монотипия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kto_spryatalsya_v_osennih_kraskah.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект  организованной образовательной    деятельности

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

на тему:

« Кто спрятался в осенних красках».

                                   в старшей группе.

                                    Выполнила воспитатель:

                                                                          МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»

                                                           Плотникова Светлана Владимировна

п. Ибреси

2016 г.

                        

Задачи:

Образовательная

Закрепить прием изобразительной техники - МОНОТИПИЯ.

Учить выделять предмет из фона, видеть образ в абстрактном рисунке.

Учить выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы.

Развивающая

Развивать интерес к пейзажной живописи (ранняя и поздняя осень в репродукции картин).

Развивать целостное и структурное восприятие.

Развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение, фантазию

Воспитательная

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать художественно-эстетическое восприятие мира природы в произведениях художников- пейзажистов.

Словарная работа

Монотипия / «моно» -один, «тип» - отпечаток /

Багряный, пурпурный, зарделись

Материалы и оборудование

Репродукция картин художников пейзажистов И.И.Левитана «Золотая осень», В.Д.Поленов «Золотая осень». И.И. Левитана «Поздняя осень. Стог сена». Е.Е. Волкова «Октябрь».

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года». Осень»

Материалы для рисования: фотобумага формата А-4, гуашь, кисти, доски-пластинки (кафель), баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, за проявлениями осенних признаков в природе. Беседа о поздней осени и ее признаках. Экскурсия в парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и разучивание стихов , слушание музыкальных произведений, пение песни об осени.

Ход занятия

Дети входят под музыку П.И.Чайковского «Времена года» встают в круг.

Психогимнастика «Приветствие»

         Собрались все дети в круг,

        Я твой друг и ты мой друг

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада вас видеть. (дети садятся на стульчики). Предлагаю послушать стихотворение-загадку и отгадать о каком времени ода в ней говорится:

        Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в путь далекий птицы улетели,

        Если небо хмурится, если дождик льется

        Это время года………зовется (осенью)

Воспитатель. Совсем недавно ступила на землю Королева Осень! А по каким признакам мы узнаем осень?

Дети. Деревья красивые, нарядные, с разноцветными листочками.

Воспитатель. Вспомните, как мы ходили в парк. Сколько чудес там видели. Береза словно сказочное дерево, вся золотая, а в какой яркий наряд был одет знакомый дядюшка клен, а еще наш добрый дедушка тополь. Мы видели ,как падают листочки, красиво кружатся. Как называется это явление природы?

Дети. Листопад

Воспитатель. А что вы слышали?

Дети. Шорох и шелест листьев под ногами.

Воспитатель. Ребята, Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается , хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник-человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень.

Ребята, обратите внимание, у нас в группе вывешены картины, уже вам знакомые. Давайте вспомним, как они называются?

Дети. «Золотая осень»

Воспитатель. А кто написал эту картину?

Дети. Исаак Левитан

Воспитатель. А какая осень изображена на картине?

Дети. Нарядная, веселая, золотая

Воспитатель. Почему Левитан назвал свою картину «Золотая осень»?

Дети. Потому что использовал золотые цвета: оранжевую,  желтую.

Воспитатель. А эту картину кто написал и как она называется?

Дети. Илья Остроухов «Золотая осень»

Воспитатель. Ребята, поэты тоже красиво писали об осени. Кто хочет прочитать нам?

Ребенок. Лес, точно терем расписной

                Лиловый, золотой, багряный

                Веселой, пестрою стеной

                Стоит над светлою поляной     (И.Бунин)

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на наше окно?

Дети. Лист прилип

Воспитатель. Давайте достанем его.(достаем лист , нарядный, красивый )

Ребята,  а это не просто лист, а лист-письмо от Королевы Осени (зачитываю письмо о просьбе помочь ей, раскрасить осенними красками природу, но как-то по волшебному,  интересно. Поможем ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. А лист этот не простой, а волшебный. С ее помощью, я  превращю вас в помощников Королевы Осени. Закройте глаза, превращение начинается (звучит музыка, листиком дотрагиваюсь до каждого ребенка, одеваю на головы веночки с осенними листьями, грибами, яблочками, ягодами и т. д). 1,2,3, глазки отвори

Воспитатель. Ой, ребята, вы действительно стали помощниками Королевы Осени, такие же сказочные, яркие, веселые.

Да- Осень настоящая волшебница и художница! У Осени есть своя палитра с любимыми осенними красками. Давайте вспомним их

Дети. Желтые, красные, оранжевые, зеленые, пурпурные(бордовый),багряный(темно-красный, коричневый)

Воспитатель. Королева Осень просила нарисовать необычную осень, сказочную, помните?

Дети. Да

Воспитатель. Приглашаю вас сесть за столы. Ребята, рисовать мы будем необычным способом, я вам сейчас покажу. Рисовать будем не на листе бумаги, а на кафеле, где можно будет сразу смешивать любимые цвета осени.

(рассказ и показ воспитателя)

В ходе показа чтение стихотворения и демонстрация нанесения красок:

        Осень на палитре краски разводила

        По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)

        Пожелтел орешник (желтая краска)

        И зарделись клены (красная, алая)

        В пурпуре осинки (бордовая краска)

        Только дуб зеленый (оттенки зеленого)

        Утешает осень

        Не жалейте , лето

        Посмотрите, роща

        Золотом одета.

(пластина заполняется цветными пятнами)

Воспитатель. Когда я  нанесла краски, делаю следующее.Беру лист бумаги, прикладываю  и прижимаю на кафель, делаю отпечаток. Лист бумаги аккуратно приглаживаю сверху , а затем не спеша отрываю ее от кафеля. Вот и рисунок. Очень необычный, правда, ребята?.Эта техника называется – МОНОТИПИЯ. Давайте все вместе повторим

Дети. Монотипия.

Воспитатель . Ребята, основателем этой техники -монотипия является итальянский художник ДЖОВАНИ КАСТИЛЬОНЕ. Это очень интересная техника, не сложная. Это техника свободы и божественного вмешательства. Техника в одно касание.

А сейчас, помощники Королевы Осени попробуйте сделать свой неординарный и неповторимый рисунок.

(Самостоятельная деятельность.)

(получившиеся работы дети кладут за другие столы)

Пальчиковая гимнастика.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим свои рисунки внимательно.У вас получились очень красивые, интересные и самое главное не похожие друг на друга.

А ведь в ваших рисунках какой-то секрет спрятала Осень. Посмотрите, кого или что спрятала Осень? А чтобы увидеть,  можно повернуть листочек и посмотреть на него в разных направлениях, с разных сторон. У Осени много секретов и  у вас в рисунках у каждого свой секрет не похожий на другие.

(Дети рассматривают и рассказывают кого или что они видят)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось так рисовать? Как называется такая техника?

Дети. Монотипия

Воспитатель. Думаю, Королева Осень будет рада видеть такие интересные работы. А за вашу помощь Королева Осень дарит вам свои осенние веночки на память, и чтобы вы их одевали, когда нужно кому-то помочь.

Воспитатель. Ребята, я хочу сказать вам спасибо за помощь , и за интересные  и красивые работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

конспект ООД по аппликации "Осенние краски"

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.Задачи:Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.Развитие творческого интереса к рабо...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....