Занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чагловская Юлия Михайловна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один»«много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: куклы, зайчик, медведь, машины, книги, силуэт паровоза.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (стороны квадрата 8см, диаметр круга 8см).

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, отгадайте загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый попрыгайка,

Детки, кто же это? (зайка)

- Правильно ребятки! К нам в гости пришел зайчик. Поздороваемся с зайчиком!

- Зайчик, а почему ты грустный?

Зайчик: Я заблудился, вы можете мне помочь добраться домой?

- Ребятки, а где живет зайчик? (Ответы детей: в лесу)

- Молодцы! Поможем зайчику добраться до дома?

- Поедем мы с вами на паровозе. Положите руки на плечи друг другу и поехали! Как гудит у нас настоящий паровоз?

(Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

(Ответы детей: книги)

- Какие книги по величине перед нами лежат?

(Ответы детей: большие и маленькие)

- Правильно, ребята. Сколько больших книг?

(Ответы детей: много)

- Сколько маленьких книг?

(Ответы детей: одна)

- Вы прекрасно справились с этим заданием!

- Поехали дальше. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

(Ответы детей: машины)

- Какие они по величине?

(Ответы детей: большие и маленькие)

- Сколько маленьких?

(Ответы детей: много)

- Сколько больших?

(Ответы детей: одна)

- Правильно, вы очень внимательные!

- Наш паровоз продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

(Ответы детей: игрушки)

- Сколько здесь кукол?

(Ответы детей: много)

- Ой, а кто это у нас здесь еще?

(Ответы детей: мишка)

- Сколько здесь медвежат?

(Ответы детей: один)

- Вот мы и проехали все остановки, вы превосходно ответили на все вопросы, вы очень смышленые ребятки! Наш зайчик любит играть со своими друзьями зайчиками. Поиграем с зайчиком.

2 часть. Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать

3 часть. «Починим паровоз»

- Ребята, вот мы и приехали в лес, а пока мы с вами играли, наш паровоз сломался. И нам с вами надо его починить. Посмотрите, что это на столе лежит?

(Ответы детей: паровоз)

- Может ли ехать наш паровоз?

(Ответы детей: нет)

- Почему?

(Ответы детей: у него нет колес)

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Что еще лежит на столе?

(Ответы детей: круги и квадраты)

- Что мы можем делать с кругами?

(Ответы детей: катать)

- Правильно! Попробуем покатать кружки, хорошо катятся?

(Ответы детей: да)

- Поэтому кружки будут колесами поезда.

(Дети прикрепляют колеса к вагончикам)

- Какой формы у нас колеса?

(Ответы детей: круг)

- Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, прикрепим на каждый вагончик окошко. Окошки будут из этой геометрической формы (показать квадрат, что это?

(Ответы детей: квадрат)

- Ребята, а квадрат мы можем катать?

(Ответы детей: нет)

- Попробуем их покатать. Получилось?

(Ответы детей: нет)

- Почему не получается катать квадраты?

(Ответы детей: потому что им мешают углы)

- Правильно. Квадраты будут окошками.

(Дети прикрепляют окошки)

- Какой формы у нас получились окошки?

(Ответы детей: квадрат)

Зайчик: Потрудились вы на славу! Спасибо вам большое за помощь, вот вам гостинцы, а я домой побегу. До свидания, ребятки! - Смотрите, какой красивый паровоз у нас получился, просто загляденье! Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

(Ответы детей: зайчик)

- Что случилось с паровозиком, пока мы с зайкой играли?

(Ответы детей: сломался)

- Как мы починили паровозик?

(Ответы детей: приделали колеса и окошки)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Прокатимся еще на паровозике? Прицепляем вагончики и поехали.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...