Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
    статья по математике (старшая группа)

    Ильина Юлия Анатольевна

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

     

    Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

     

    Программное содержание:

    Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить счет в пределах 10;
    • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
    • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

    Развивающие:

    Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательные:

    воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

     

    Материалы

    • карточки с цифрами от 0 до 10,
    • палочки Кюизенера,
    • блоки Дьенеша;
    •  

    Предварительная работа:

    - игры с блоками Дьенеша,

    - игры с палочками Кюизенера,

     

    Математическая разминка.

    Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

    Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

    1. Сколько ушей у двух собак? (4)

    2. Сколько дней в неделе? (7)

    3. Сколько глаз у светофора? (3)

    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

    5. Сколько солнышек на небе? (1)

    6. Сколько носов у двух котов? (8)

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    10. Какое число больше 8, но меньше 10?

     

     

    Выполняют физкультминутку.

    Шеей крутим осторожно –

    Голова кружиться может.

    Влево смотрим – раз, два, три.

    Вправо – тоже посмотри.

    Вверх потянемся, пройдёмся.

    И на место вновь вернёмся.

     

    Воспитатель: Какие геометрические фиугры вы видите, назовите?

    Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

    Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры это (блоки Дьенеша).

    Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам-классификациям

    По каким признакам можно разделить фигуры?

    Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

    1.по форме 3. по цветам 4.по ширине 5. по величине.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

     

    Воспитатель:  Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

    Работа с палочками Кюизенера

    Воспитатель:  И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

    Воспитатель:  какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

    Дети: голубая

    Воспитатель:   какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

    Дети: красная, четыре.

    Воспитатель:  какая по счету синяя палочка и т.д.

    Дети:  девятая

    Воспитатель:   Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

    Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

    Дети: Из пяти белых;

    - из 1 белой и 1 красной,

    - из 1 розовой и 1 голубой.

    - 2 белые и 1 голубая,

    - 3 белые и 1 розовая.

    Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

    Пальчиковая игра:

    Пальчики уснули,

    В кулачки свернулись.

    Один, два, три, четыре, пять –

    Захотели поиграть!

    Разбудили дом, соседей –

    Там проснулись шесть и семь.

    Восемь, девять десять –

    Веселятся все!

    Но пора обратно всем –

    Десять, девять, восемь, семь.

    Шесть – калачиком свернулся,

    Пять зевнул и отвернулся.

    Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.

     

    Воспитатель:  На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Дети: Нет.

    Воспитатель:Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

    Дети выкладывают числовую прямую.

    Воспитатель: Проверьте себя.

    Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

    ребёнок считает.

    Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай  теперь в обратном порядке.

    ребёнок считает

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились!

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

    Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....