Конспект квеста по математике " Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Конспект  

НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

 «Волк и семеро козлят» ».

2017-2018 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужский

ЦЕЛИ:  Закрепить умение выделять свойства предметов (цвет, форму, величину);подбирать предметы обладающие одинаковыми свойствами. Совершенствовать умения составлять узор из девяти кубиков по образцу, развивать образное мышление, внимание, память.

 ЗАДАЧИ:  Упражнять в счете  и отсчете предметов по образцу в пределах шести .Активизировать в речи слова обозначающие величину (большой - маленький, узкий - широкий, длинный - короткий, высокий - низкий), развивать умение находить к каждому слову, противоположное слово.Развивать интерес к познавательным развлечениям, доставить радость, эмоциональный настрой.

Материал:  домик, мяч, плоскостное дерево с яблоками, числовые карточки, корзинка, кувшин, тарелочки, д/и «Сложи узор», образец (кувшин), два обруча, набор карточек из блоков Дьенеша, цветы(желтого, зеленого, красного цвета; треугольной, квадратной, круглой формы; большого и маленького размера), шапочки козлят(по количеству детей), костюм волка и козы.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в новую игру «В гостях у сказки»

- Какие сказки вы знаете?

-  В какой сказке у одной мамы семь деток?

- Вы хотите быть козлятами? Я одену вам шапочки, а вы заходите в домик. Закрывайте глазки и считайте до шести.

Звучит веселая музыка. Входит «Коза».

  Я ищу своих козлят,

  а попала в детский сад.

  Вот мои козлятки,

  вот мои ребятки.

  Ваша мама пришла,

  молока принесла. (показывает корзинку с кувшином)

Готовьте свои кувшинчики, будем пить молочко.

 Д/и «Сложи узор» (дети выкладывают из девяти кубиков кувшинчик по образцу)

Молочко попили , можно и поработать.

«Не сидите сложа руки, так и не будет скуки»

Я хочу сварить яблочное варенье, а вы мне помогите яблоки соберите.

Вот вам тарелочки и карточки, на которых изображены точки. Соберите столько яблок, сколько точек на вашей карточке.

Д/и «Собери урожай» (дети собирают яблоки в тарелочки и объясняют,  сколько они собрали яблок и почему)

Воспитатель складывает яблоки в корзинку и относит в домик варить варенье. Выходя из домика, обращает внимание на пустые «клумбы» (два обруча)

- Куда делись все цветы? Это, наверное,  волк бродил вокруг домика и вытоптал их.

- Ребятки - козлятки, давайте посадим новые цветы, краше прежних.

Д/и «Посади цветы» (на полу два обруча красный и желтый)

- На красную клумбу мы посадим вот такие цветы воспитатель показывает детям карточку-символ , обозначающий величину (большой домик))

- какие цветы мы посадим на красную клумбу? (большие)

- На желтую клумбу мы посадим вот такие цветы (показывает карточку-символ, обозначающий форму (круг)).

- Какие цветы мы посадим на желтую клумбу? (цветы круглой формы).

Дети берут с подноса цветы и поочередно выкладывают их в обручи.

Раздается музыка. Входит «волк».

- Кто это здесь меня вспоминал?

- Ах, это ты коза.

- Ах, какие чудные детки.

Коза: - Волк перестань пугать козлят

- Когда ты, наконец,  станешь добрее?

Волк: - Я злой потому, что со мной никто не хочет дружить.

- Все меня боятся и прогоняют.

Коза: - Волк, а ты играть  умеешь?

Волк: -   Играть? а что это такое?

 Коза: - Козлята давайте научим волка играть, тогда у него появятся друзья, и он станет добрым.

Д/у с мячом «Скажи наоборот», и игра малой подвижности «Мяч».

Волк: - Какая интересная игра , но у меня нет такого мяча.

Коза: - Давайте подарим волку мяч

Волк: - Спасибо вам за подарок, побегу искать себе друзей.

Коза: - Ребята-козлята, а нам пора пить чай с яблочным вареньем.

                         Конспект занятия ко Дню матери в средней группе

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 

Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать  и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме» 

От чистого сердца, простыми словами 

Давайте друзья, потолкуем о маме. 

Мы любим её, как хорошего друга, 

За то, что у нас с нею всё сообща, 

За то, что когда нам приходится туго, 

Мы можем всплакнуть у родного плеча. 

Мы любим её и за то, что порою 

Становятся строже в морщинках глаза. 

Но стоит с повинной прийти головою 

Исчезнут морщинки, умчится гроза. 

За то, что всегда без утайки и прямо 

Мы можем доверить ей сердце своё. 

И просто за то, что она – наша мама 

Мы крепко и нежно любим её! 

II. Беседа по теме занятия:

Как зовут твою маму? 

Кем она работает? 

Чем ты похож на свою маму? 

Как ты помогаешь ей дома? 

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? 

Чему радуется твоя мама? 

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. 

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. 

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это. 

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия. 

III.  Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

врач 

продавец 

парикмахер 

воспитатель 

няня в детском саду 

программист и т.д. 

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама, 

Мы бельё полощем сами. 

Раз, два, три, четыре - 

Потянулись, наклонились. 

Хорошо мы потрудились. 

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок) 

Да и дружная такая (хлопок) 

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно) 

Этот пальчик – бабушка 

Этот пальчик – папочка 

Этот пальчик – я 

А этот пальчик – мамочка милая моя. 

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму: 

мама—самая умная, добрая, ласковая и т.д. 

VII. Итог:  О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?( В конце занятия дети дарят своим мамам заранее изготовленные для них поздравительные открытки «Солнышко для мамы»)

Игра «Скажи на оборот»

ПедагогСкажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

ПедагогСкажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Дети: Свет.

Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Дети: Нет.

ПедагогСкажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…

Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…

Дети: Плач.

ПедагогСкажу я слово «говорить», ответишь ты…

Дети: Молчать.

Теперь скажу слово сорить», ответишь…

Дети: Убирать.

Скажу такое слово«грязь», ответишь…

Дети: Чистота.

ПедагогСкажу сурово слово злость», ответишь.

Дети: Доброта.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

Дети: Плохой.

Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…

Дети: Молодой.

ПедагогСкажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.

Дети: Глупец.

Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Дети: Конец!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)...

ООД по математике в старшей группе «Волк и семеро козлят» с использованием кинезиологических упражнений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений с использованием кинезиологических упражнений....

конспект занятия по ОБЖ "Волк и семеро козлят"

безопасное поведение детей дома....