Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дарькина Вероника Ивановна

«Поездка на праздник сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поездка на праздник сказок»

Программное содержание:

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Который по счету?». Учить действовать по словесной инструкции.

• совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;

• Совершенствовать умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая;

• упражнять в счете на ощупь в пределах 5;

• развивать логическое мышление, внимание, речь детей

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: фланелеграф или магнитная доска, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная шапочка, Чебурашка, Винни – Пух, Незнайка) круги красного, желтого, синего, черного цвета; картинки деревьев: ели, березы. Игрушка Буратино.

Раздаточный материал: круги красного, желтого, синего, черного цвета на каждого ребенка, мешочки с разным количеством (от 1 до 5) шишек, карточки с изображением от1 до 5 кругов на каждого ребенка; елочки разной величины (большая, поменьше, еще меньше и т. д) по 5шт на каждого ребенка.

Ход проведения:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки(да)

- А хотите отправиться на праздник(да, хотим.)

-Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны? (да)

-Но во время поездки необходимо быть внимательными чтобы вы смогли научиться правильно считать, выполнять интересные задания.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какое время суток мы отправляемся на праздник? Сейчас какое время суток? (утро)

-Молодцы ребята, верно

Если дети затрудняются прочитать загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Правильно, конечно, утром

-Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей)

-Предлагаю поиграть в игру «Покажи время суток». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Желтый (утро)Красный (день, синий (вечер, черный (ночь) Будьте внимательны!

1) Вот настало утро, солнышко встает,

Всех ребяток будит в детский сад зовет.

(желтый - утро)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

2) День уж наступает, много дел у нас,

Погулять, покушать и настал сончас.

(красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

3) А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет (синий - вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

4) Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора

И спать мы будем крепко до самого утра!

(черный - ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель вместе с Буратино проверяет ответы

-Ребята, сколько частей суток мы знаем? (четыре) Правильно!

Детям предлагается убрать пособие в сторону

-А теперь, ребята, мы отправимся на праздник сказок на паровозике с героями сказок (колобок, красная шапочка и т. д)

Воспитатель - Сколько героев отправляется с нами? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать сколько вагончиков? (дети определяют сколько вагончиков, а затем считают их по порядку)

Кто едет в 3 вагончике?

В каком по счету вагончике едет колобок? И т. д

Физкультминутка

Любопытная варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Вдруг уселась на карниз,

А потом свалилась вниз.

Продолжаем нашу поездку и сейчас наш паровоз проезжает через лес

Загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

Игра «Посадим елочки в ряд»

У каждого ребенка по 5 елочек

-Одинаковые ли елочки по высоте?

-Что можно сказать о высоте елочек?

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой

Воспитатель вместе с Буратино проверяет расположение елочек у детей

-Расскажите о том, как расположили елочки? (Самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая)

Загадка: Что растет на елке? (шишки и иголки)

Игра «Сделай столько же движений»

Дидактическая задача: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Оборудование: карточки с изображением предметов от 2-10

Игровое правило: выполнять по сигналу воспитателя столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке. Считать предметы молча. Команда, которая правильно справилась с заданием, получает фишку.

Игровые действия: дети выполняют различные движения (наклоны, приседания, прыжки, повороты и т. д.).

Каждой команде для выполнения дают разные движения. Предлагают выполнить несложные упражнения.

Воспитатель Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни.

Ребята, Буратино очень понравилось, что он повстречал таких добрых, умных, сообразительных ребят, как вы. И он решил сделать вам небольшой сюрприз! Подарить Вам новые маски, чтобы Вы сами смогли показать ему новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....