Главные вкладки

    Презентация по математике:
    Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

    Ломтева Наталья Викторовна
    Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития логического мышления и используются педагогами разных стран в работе с детьми

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений. Презентацию подготовила Ломтева Н.В.- воспитатель МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»

    Слайд 2

    Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития логического мышления и используются педагогами разных стран в работе с детьми

    Слайд 3

    Основная особенность этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки являются инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка .

    Слайд 4

    Упражняться с палочками дети могут: Индивидуально По несколько человек Небольшими подгруппами Возможна и фронтальная работа со всеми детьми, хотя такая форма работы не рекомендуется в качестве ведущей.

    Слайд 5

    Словом, числа в цвете. Набор состоит из палочек 10 различных цветов. Палочки одного цвета имеют свою длину — от 1 до 10 см. Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной, а точнее, длиной в сантиметрах.

    Слайд 6

    Главное правило набора: Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает. Каждому числу соответствует свой цвет. Палочки 2, 4, 8 (розовая, красная и бордовая) образуют «красную семью», 3, 6 и 9 (голубая, фиолетовая и синяя) — «синюю семью», а 5 и 10 (желтая и оранжевая) составляют «желтую семью».

    Слайд 7

    Состав «семьи» не случаен, а связан с определенным соотношением их по величине. Числа из «красной семьи» кратны двум, из «синей» — трем, «желтой» — пяти. Палочка белого цвета (единица) — целое значение, входит в любое число, а вот семерка черного цвета «живет» отдельно от других.

    Слайд 8

    В процессе работы с палочками развиваются все психические процессы: восприятие; все функции мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование); зрительная и слуховая память; внимание; воображение; речь;

    Слайд 9

    Основные дидактические задачи Сенсорное восприятие цвета и размера Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Умение видеть закономерность, глазомер. Соотношения цвет-длина-число. Кодирование и декодирование. Самоконтроль. Развитие аналитических способностей. Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел: >,< Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий. Понятия четных и нечётных чисел. Использование палочек, как мерки. Речевые умения. Решение логических задач. Понимание словесных заданий с усложнением и их решение. Развитие творческих способностей, самостоятельности.

    Слайд 10

    Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам, цветным схемам. Различные коврики

    Слайд 11

    Поезд с вагончиками. Угадай какую палочку спрятала, если она длиннее красной, но короче чёрной и т.п. «Коврики» - с заданными параметрами цвета, размера, формы. Придумывание своих узоров. Различные заборчики: высокие, низкие, «сломанные» - восстановить недостающие звенья. Моделирование различных геометрических фигур.

    Слайд 12

    Строительство лесенок (определение смежных ступенек, сколько всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с вагончиками (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п. «Говорящие числа» - озвучивание «Я больше тебя, он меньше меня».

    Слайд 13

    « Как растут дома?» - многоэтажные: где жильцы единицы, где жильцы 2 меньших числа. «Кто в домике живет?». «Рассели числа» «Расставь номера домов» «Как зверята играли в числа».

    Слайд 14

    Строительство лесенок из четных и нечетных чисел Дети «прыгая» по ступеням называют ряд четных и нечетных чисел

    Слайд 15

    Измерение различных предметов, обсуждение результатов. «Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные ситуации различной мотивации.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты

    В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...

    Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

    Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

    «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».

    Стандарт является основой для разработки Программы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает развитие личности...

    Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО

    Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...

    Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)

    В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...

    «Новые педагогические технологии в организации работы с детьми имеющими речевые нарушения»

    В данном материале описаны педагогические технологии, применяемые в работе с детьми имеющими нарушения речи...