Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.
презентация по математике

Ломтева Наталья Викторовна
Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития логического мышления и используются педагогами разных стран в работе с детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений. Презентацию подготовила Ломтева Н.В.- воспитатель МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик»

Слайд 2

Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития логического мышления и используются педагогами разных стран в работе с детьми

Слайд 3

Основная особенность этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки являются инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка .

Слайд 4

Упражняться с палочками дети могут: Индивидуально По несколько человек Небольшими подгруппами Возможна и фронтальная работа со всеми детьми, хотя такая форма работы не рекомендуется в качестве ведущей.

Слайд 5

Словом, числа в цвете. Набор состоит из палочек 10 различных цветов. Палочки одного цвета имеют свою длину — от 1 до 10 см. Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной, а точнее, длиной в сантиметрах.

Слайд 6

Главное правило набора: Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает. Каждому числу соответствует свой цвет. Палочки 2, 4, 8 (розовая, красная и бордовая) образуют «красную семью», 3, 6 и 9 (голубая, фиолетовая и синяя) — «синюю семью», а 5 и 10 (желтая и оранжевая) составляют «желтую семью».

Слайд 7

Состав «семьи» не случаен, а связан с определенным соотношением их по величине. Числа из «красной семьи» кратны двум, из «синей» — трем, «желтой» — пяти. Палочка белого цвета (единица) — целое значение, входит в любое число, а вот семерка черного цвета «живет» отдельно от других.

Слайд 8

В процессе работы с палочками развиваются все психические процессы: восприятие; все функции мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование); зрительная и слуховая память; внимание; воображение; речь;

Слайд 9

Основные дидактические задачи Сенсорное восприятие цвета и размера Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Умение видеть закономерность, глазомер. Соотношения цвет-длина-число. Кодирование и декодирование. Самоконтроль. Развитие аналитических способностей. Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел: >,< Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий. Понятия четных и нечётных чисел. Использование палочек, как мерки. Речевые умения. Решение логических задач. Понимание словесных заданий с усложнением и их решение. Развитие творческих способностей, самостоятельности.

Слайд 10

Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам, цветным схемам. Различные коврики

Слайд 11

Поезд с вагончиками. Угадай какую палочку спрятала, если она длиннее красной, но короче чёрной и т.п. «Коврики» - с заданными параметрами цвета, размера, формы. Придумывание своих узоров. Различные заборчики: высокие, низкие, «сломанные» - восстановить недостающие звенья. Моделирование различных геометрических фигур.

Слайд 12

Строительство лесенок (определение смежных ступенек, сколько всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с вагончиками (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п. «Говорящие числа» - озвучивание «Я больше тебя, он меньше меня».

Слайд 13

« Как растут дома?» - многоэтажные: где жильцы единицы, где жильцы 2 меньших числа. «Кто в домике живет?». «Рассели числа» «Расставь номера домов» «Как зверята играли в числа».

Слайд 14

Строительство лесенок из четных и нечетных чисел Дети «прыгая» по ступеням называют ряд четных и нечетных чисел

Слайд 15

Измерение различных предметов, обсуждение результатов. «Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные ситуации различной мотивации.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение новых педагогических технологий.

Организация творческих лабораторий....

Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО

Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...

Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)

В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»

Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....

Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»

Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»...

Внедрение новых педагогических технологий с использованием комплекса развивающих игр для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Социализация детей на сегодняшний день – это процесс, нацеленный на комфортное вхождение ребенка в современную социокультурную среду, воспитание человека способного к саморазвитию, постоянному с...

Консультация для педагогов"Эффективное внедрение новых педагогических технологий развития связной речи, как условия развития речевых способностей дошкольников"

      Применение современных образовательных технологий в работе с дошкольниками повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, что предотвращает утомление де...