Конспект НОД:"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малинина Оксана Викторовна

«Познавательная деятельность»

раздел «Математика»          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosm._puteshestvie.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Тема недели: Космические просторы

Тема НОД:  «Космическое путешествие»        

Автор конспекта: О.В.Малинина

Приоритетная образовательная область: «Познавательная деятельность»

раздел «Математика»        

Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить  представление о составе чисел 3 и 4 .

Задачи:

образовательные:

- Формировать умение устанавливать отношение между целым и частью. Упражнять в делении предметов и  групп предметов на 2 и 4 равные части;

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

Ход НОД:

-Ребята, вы любите путешествовать(ответы) Я ХОЧУ  отправиться вкосмическое путешествие. А вы хотите со мной? На чем летают в космос(На ракете).

Конструктивно-модельная деятельность «Ракета» (построим ракету из напольного конструктора)

Садитесь поудобнейНадеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовить к запуску ракет «руки над головой»

Считаем: раз, два, три, четыре,пять. Полетели. Давайте посмотрим в подзорную трубу, Сначала налево, вверх, вправо, вниз. Я вижу красивое облако, да оно не одно, их много.

( Звучит сигнал тревоги).

- Внимание! Поступил сигнал тревоги!

К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

( на доске осколки- многоугольники, на каждом осколке  написан пример)

- Космонавты, что написано на этих осколках.

-Кто хочет нас спасти от первого осколка?

- Саша, пример на каком осколке ты хочешь решить?

( ребёнок выбирает)

- Прочитай его. Как по другому можно прочитать?

Сколько получится?

- Покажите сигналами, правильно ли Саша решил пример на осколке.

(дети поднимают сигналы).

-  Столкновения с одним осколком нам уже удалось избежать!

( аналогично вычисляем оставшиеся осколки)

- Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля.

Здесь я вижу какое-то задание, ну что выполним его?

(Вызываю  3 детей, одному из них предлагаю распределить 3 инопланетянина  между 2 другими детьми.После того как ребенок выполнит задание, спрашиваю: )

«По –сколькуинопланетян  у Толи и Веры (Маши и Кати) и сколько инопланетян  у 2 детей вместе?

Как еще можно распределить инопланетян?»

Аналогичное упражнение проводится с 4 инопланетянами.

А здесь еще и карточки какие-то, сколько здесь полосок? Хотите  с ними поиграть?

Положим карточки перед собой.

(указываю на таблицу, в прорези которой вставлены 5 планет)

«Сколько планет?» — и даю задание положить на верхнюю полоску карточки столько же планет. Затем перемещаюпланету  вниз таблицы и задаю вопросы:

«1 планета  упала. Сколько теперь планет  на небе? Сколько планет внизу? Сколько всего планет? Из каких 2 чисел можно составить число 5?» Уточняя ответы детей, говорю: «Число 5 можно составить из чисел 4 и 1; 4 и 1 вместе составляют 5». (Обводит указкой каждую часть планет  и сразу все планеты.) Дает задания: «Покажите на планетах, как можно составить число 5. Отодвиньте 1 планету вправо! Из каких 2 чисел вы составили число 5?»

(Перемещаю еще 1 планету  вниз.Планета  упала.) Спрашиваю: «Сколько планет  осталось на небе? Сколько планет  внизу? Сколько всего планет? Из каких 2 чисел можно составить число 5?» Предлагает отсчитать 5 планет  и разложить их на второй полоске так, чтобы было видно, как теперь составлено число 5, затем рассказать, сколько всего планет  на второй полоске, по скольку их слева и справа, как составлено число 5. Аналогично рассматриваются остальные варианты состава числа 5: 2 и 3, 1 и 4.

В заключение воспитатель предлагает детям посмотреть на все 4 полоски и рассказать, из каких 2 чисел можно составить число 5.

Ну, что полетели дальше?

Прошу занять свои места.

- Скажите, космонавты, кого можно встретить в космосе?

Я тоже так думаю. А хотите знать, как они выглядят? Кажется я кого –то вижу. Они отстали от экипажа. Что делать?

- Я на всякий случай взяла с собой в полет, летающие тарелки. (Показываю их)

Но что же такое? Некоторые цифры исчезли. Как же быть?

( дети расставляют нужные цифры)

- Молодцы, космонавты, и с этим заданием вы справились, потому что думали и были внимательны.

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!

Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас поиграть, хотите?

Подвижная игра «Раз, два, три к знакомой планете беги»

Поехали дальше?

Игровое упражнение «Помоги марсианину»

Даю  задание кому-либо из детей построить заборчик из 4 кирпичиков, а другому — измерить его длину меркой, равной по длине 1/2 длины кирпичика, всем детям вместе (хором) считать, сколько раз уложилась мерка. «Сколько раз мерка уложилась по длине заборчика?» — спрашиваю  и предлагаю ребенку обозначить результат измерения карточкой с 8 кружками. Затем показываю  мерку, равную длине кирпичика, задает вопросы: «Эта мерка длиннее или короче первой? Больше или меньше раз уложится эта мерка по длине заборчика? Почему?» Предлагаю 1 ребенку измерить длину заборчика новой меркой, а всем вместе (хором) считать, сколько раз она уложится. «Какое число получилось?» — выясняю и предлагаю ребенку поставить карточку с 4 кружками. После этого он показываю мерку, равную длине 2 кирпичиков, и спрашиваю: «Как вы думаете, больше или меньше получится число в результате измерения? Почему?» Затем кому-либо из детей поручает измерить этой меркой длину заборчика, спрашивает, какое число получилось в результате. Предлагаю ребенку поставить карточку с 2 кружками.

   В заключение задаю вопросы: «Когда же мы получили число 8 (4, 2)? Больше или меньше получилось число, когда мерка была длиннее? А когда мерка была короче?»

Одним словом, молодцы, космонавты!

- Ну что же , а нам пора возвращаться на Землю!

- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:

Полетели!

(Звучит космическая музыка)

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать  желание?

( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Артем правильно решал примеры, Алина активно отвечала на вопросы, меня порадовал Антон, он правильно соединил все цифры, и у него получилась очень красивая звезда и т. д.)

- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект НОД, ОО "Познание" в  подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....