Конспект НОД:"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Познавательная деятельность»
раздел «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosm._puteshestvie.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Тема недели: Космические просторы
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Автор конспекта: О.В.Малинина
Приоритетная образовательная область: «Познавательная деятельность»
раздел «Математика»
Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4 .
Задачи:
образовательные:
- Формировать умение устанавливать отношение между целым и частью. Упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части;
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- продолжать развивать монологическую речь;
воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Ход НОД:
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я ХОЧУ отправиться вкосмическое путешествие. А вы хотите со мной? На чем летают в космос? (На ракете).
Конструктивно-модельная деятельность «Ракета» (построим ракету из напольного конструктора)
Садитесь поудобнейНадеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Считаем: раз, два, три, четыре,пять. Полетели. Давайте посмотрим в подзорную трубу, Сначала налево, вверх, вправо, вниз. Я вижу красивое облако, да оно не одно, их много.
( Звучит сигнал тревоги).
- Внимание! Поступил сигнал тревоги!
К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно «вычислим» каждый осколок.
( на доске осколки- многоугольники, на каждом осколке написан пример)
- Космонавты, что написано на этих осколках.
-Кто хочет нас спасти от первого осколка?
- Саша, пример на каком осколке ты хочешь решить?
( ребёнок выбирает)
- Прочитай его. Как по другому можно прочитать?
Сколько получится?
- Покажите сигналами, правильно ли Саша решил пример на осколке.
(дети поднимают сигналы).
- Столкновения с одним осколком нам уже удалось избежать!
( аналогично вычисляем оставшиеся осколки)
- Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита!
Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля.
Здесь я вижу какое-то задание, ну что выполним его?
(Вызываю 3 детей, одному из них предлагаю распределить 3 инопланетянина между 2 другими детьми.После того как ребенок выполнит задание, спрашиваю: )
«По –сколькуинопланетян у Толи и Веры (Маши и Кати) и сколько инопланетян у 2 детей вместе?
Как еще можно распределить инопланетян?»
Аналогичное упражнение проводится с 4 инопланетянами.
А здесь еще и карточки какие-то, сколько здесь полосок? Хотите с ними поиграть?
Положим карточки перед собой.
(указываю на таблицу, в прорези которой вставлены 5 планет)
«Сколько планет?» — и даю задание положить на верхнюю полоску карточки столько же планет. Затем перемещаюпланету вниз таблицы и задаю вопросы:
«1 планета упала. Сколько теперь планет на небе? Сколько планет внизу? Сколько всего планет? Из каких 2 чисел можно составить число 5?» Уточняя ответы детей, говорю: «Число 5 можно составить из чисел 4 и 1; 4 и 1 вместе составляют 5». (Обводит указкой каждую часть планет и сразу все планеты.) Дает задания: «Покажите на планетах, как можно составить число 5. Отодвиньте 1 планету вправо! Из каких 2 чисел вы составили число 5?»
(Перемещаю еще 1 планету вниз.Планета упала.) Спрашиваю: «Сколько планет осталось на небе? Сколько планет внизу? Сколько всего планет? Из каких 2 чисел можно составить число 5?» Предлагает отсчитать 5 планет и разложить их на второй полоске так, чтобы было видно, как теперь составлено число 5, затем рассказать, сколько всего планет на второй полоске, по скольку их слева и справа, как составлено число 5. Аналогично рассматриваются остальные варианты состава числа 5: 2 и 3, 1 и 4.
В заключение воспитатель предлагает детям посмотреть на все 4 полоски и рассказать, из каких 2 чисел можно составить число 5.
Ну, что полетели дальше?
Прошу занять свои места.
- Скажите, космонавты, кого можно встретить в космосе?
Я тоже так думаю. А хотите знать, как они выглядят? Кажется я кого –то вижу. Они отстали от экипажа. Что делать?
- Я на всякий случай взяла с собой в полет, летающие тарелки. (Показываю их)
Но что же такое? Некоторые цифры исчезли. Как же быть?
( дети расставляют нужные цифры)
- Молодцы, космонавты, и с этим заданием вы справились, потому что думали и были внимательны.
- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)
- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)
На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.
- Какой жидкости оказалось больше?
- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас поиграть, хотите?
Подвижная игра «Раз, два, три к знакомой планете беги»
Поехали дальше?
Игровое упражнение «Помоги марсианину»
Даю задание кому-либо из детей построить заборчик из 4 кирпичиков, а другому — измерить его длину меркой, равной по длине 1/2 длины кирпичика, всем детям вместе (хором) считать, сколько раз уложилась мерка. «Сколько раз мерка уложилась по длине заборчика?» — спрашиваю и предлагаю ребенку обозначить результат измерения карточкой с 8 кружками. Затем показываю мерку, равную длине кирпичика, задает вопросы: «Эта мерка длиннее или короче первой? Больше или меньше раз уложится эта мерка по длине заборчика? Почему?» Предлагаю 1 ребенку измерить длину заборчика новой меркой, а всем вместе (хором) считать, сколько раз она уложится. «Какое число получилось?» — выясняю и предлагаю ребенку поставить карточку с 4 кружками. После этого он показываю мерку, равную длине 2 кирпичиков, и спрашиваю: «Как вы думаете, больше или меньше получится число в результате измерения? Почему?» Затем кому-либо из детей поручает измерить этой меркой длину заборчика, спрашивает, какое число получилось в результате. Предлагаю ребенку поставить карточку с 2 кружками.
В заключение задаю вопросы: «Когда же мы получили число 8 (4, 2)? Больше или меньше получилось число, когда мерка была длиннее? А когда мерка была короче?»
Одним словом, молодцы, космонавты!
- Ну что же , а нам пора возвращаться на Землю!
- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:
Полетели!
(Звучит космическая музыка)
С мягкой посадкой вас!
С приземлением!
Путешествие наше закончилось.
Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Чему вы научились в полёте?
- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
А вы хотите загадать желание?
( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Артем правильно решал примеры, Алина активно отвечала на вопросы, меня порадовал Антон, он правильно соединил все цифры, и у него получилась очень красивая звезда и т. д.)
- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!
Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"...
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Знакомство детей с космосом...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект НОД, ОО "Познание" в подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....