Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».

Новизна разработки в том, что конспект составлен с учетом гендерного развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kosmicheskoe_puteshestvie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                          Пояснительная записка

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».

В предварительной работе воспитатель рассматривает с детьми альбом «Космос», модели космических кораблей, рассматривает иллюстрации «Галактика и звезды», читает детям произведения о космосе и космических приключениях «Космическая азбука», «Большая энциклопедия дошкольника», «Расскажите детям о космосе», просматривают слайды «Космическое пространство». Д/и «Найди одинаковые звезды», «Танграмм»

Данная непосредственно образовательная деятельность носит форму закрепляющего типа, поэтому последующая работа заключается в создании условий для самостоятельной деятельности детей по данному направлению: вносит в центр познания д/и «Найди соседей числа», «Считай дальше», «Поставь по порядку», «Танрамм». Игры на развитие внимания «Помоги космонавту добраться до ракеты», «С какой планеты звездный корабль», выкладывание из напольных геометрических фигур космических кораблей.

Новизна разработки в том, что конспект составлен с учетом гендерного развития детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

познавательно-речевого направления по ФЭМП

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать упражнять детей в умение сравнивать два числа, и определять какое из двух чисел больше или меньше другого.

- Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета

- Закреплять знание геометрических фигур

Развивающие:

- Развивать умение воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом

- Развивать внимание, воображение

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь попавшим в беду

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, указания, поощрения, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание карты звездного неба, панно

Практические: работа с панно, числовыми карточками; упражнение «Помоги космическим человечкам», «Сложи космический корабль», «Найди безопасный путь», «Созвездия»

Игровые: игровая ситуация «Отправляемся в космическое путешествие»

Материалы для деятельности: звездные карты с изображением пути на всех мальчиков и с изображением созвездий на всех девочек, числовые карты, наборы плоскостных фруктов по 10 штук на каждую девочку, 5 ракет красного цвета и 4 синего на каждого мальчика, панно, плоскостные геометрические фигуры 2 набора.

Ход деятельности:

Слова воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Дети стоят в кругу

Ребята, я вчера вечером вышла во двор, посмотрела на небо и увидела много-много звезд. Мне стало интересно, что происходит там, наверху. А вам интересно?

Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное космическое путешествие. Хотите?

Садитесь в наш космический корабль, будем готовиться к полету.

Чтобы  полет прошел успешно я предлагаю мальчикам управлять нашим кораблем, а девочкам приготовить продукты для полета. Вы согласны?

Мальчики – открывайте карты звездного неба. Ваша задача найти самый безопасный путь нашего полета.

Воспитатель обращает внимание девочек на панно с изображением яблони.

Посмотрите, сколько яблок поспело на яблоне в нашем саду. Давайте их соберем и возьмем с собой в полет.

Воспитатель просит одну из девочек  сосчитать желтые яблоки на панно и сложить их в корзину

Сколько всего желтых яблок в корзине?

Правильно. Но этих яблок нам будет мало.

Положите на верхнюю полоску желтых яблок на одно больше, чем в корзине.

Воспитатель спрашивает девочку, сколько яблок она положила на верхнюю полоску. Почему?(спрашивает нескольких девочек)

Затем приглашает другую девочку сосчитать сколько на панно красных яблок

Сколько всего красных яблок ты положила в корзину?

Молодец!

Положите на нижнюю полоску красных яблок на 1 меньше, чем в корзинке.

Воспитатель спрашивает нескольких девочек ,сколько яблок они положили на нижнюю полоску. Почему?

Молодцы! Яблоки к полету мы приготовили. Давайте узнаем, нашли ли мальчики самый безопасный путь.

Воспитатель вызывает к доске нескольких мальчиков, которые на большой звездной карте показывают безопасный путь, проводя по нему указкой.

Ну что ж к полету все готово. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет

Физкультминутка:

Мы все с вами дружно дети

Полетели на ракете

На носки поднялись

А потом руки вниз

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

В небе ясном солнце светит

Космонавты мы в ракете

А внизу леса, поля –

Расстилается земля

Ребята, на нашем пути какая-то странная планета. По-моему, на ней что-то не так.

Космические человечки, которые живут на этой планете, решили полетать на ракетах, но так расшалились, что все ракеты перепутали. Надо помочь им поставить их по порядку.

Я думаю, что с этим могут справиться наши мальчики. Они смелые и отважные, не побоятся выйти в открытый космос.

А девочки в это время посмотрят, какие созвездия есть на небе.

Воспитатель вызывает к доске нескольких мальчиков и просит их найти недостающие ракеты, на которых нарисованы числа и выстроить их по порядку.

Затем воспитатель просит сосчитать, сколько ракет красного цвета, сколько синего. Каких ракет больше, на сколько

А теперь девочки покажут, какие созвездия они увидели на небе.

Молодцы!

Ну а мы отправляемся дальше.

Но что это впереди. Я вижу, что случилась космическая авария, два космических корабля столкнулись и потерпели крушение. Ребята, снова нужна наша помощь. Вы готовы помочь кораблям, потерпевшим крушение?

Тогда, приготовьтесь выйти в открытый космос.

 Нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет строить новый космический корабль.

Итак, за дело.

После завершения работы воспитатель спрашивает, какие геометрические фигуры они использовали.

Молодцы.

Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Релаксация:

Займите свои космические кресла, а чтобы вернуться по быстрее, наш корабль перейдет на скорость света. Закрывайте глаза, мы переходим на скорость света.

Звучит спокойная музыка

Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

Ну а теперь я предлагаю вам поиграть.

Да

Да

Дети садятся за столы

Да

(на карте звездного неба изображены три пересекающиеся ломаные линии. Мальчики проводят пальцем по линиям, находя ту, на которой нет преград)

Девочка считает количественным счетом, складывая яблоки в корзину

Всего 5 яблок

Девочки выполняют задание

Я положила 6 яблок, потому что 6 больше 5 на 1

Девочка считает, складывая яблоки в корзину

Всего 5 яблок

Я положила на нижнюю полоску 4 яблока, потому что 4 меньше 5 на 1

Я считаю, что этот путь самый безопасный, потому что на нем нет никаких преград

Дети хором считают от 10 до 1

Поехали!

Хлопают по плечам

Поднять руки вверх

Подняться на носки

Опустить руки вниз

Прыжки на двух ногах

Машем руками вверху

Повернуться вокруг себя

Наклоны вниз

(девочки открывают звездную карту и соединяют звезды по порядку)

Мальчики выполняют задание

Красных ракет – 5

Синих ракет – 4 Больше красных ракет на 1

Девочки показывают созвездия, которые у них получились и называют их.

Да

Дети выходят из-за столов на палас

Дети на паласе сооружают космические корабли из плоскостных геометрических фигур

Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

Дети закрывают глаза, расслабляются.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....