Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соловьева Ирина Леонидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_kosmos.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема:  «Космическое путешествие».

Задачи: Расширять  знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Воспитывать гордость за свою страну – первооткрывателя космического пространства.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о  первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций о космосе.

Расширение и активизация словаря: орбитальная станция, солнечная система, названия планет, орбита, скафандр, электростанция.

Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал – портреты К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, иллюстрации модель солнечной системы, планеты, орбитальная станция. Музыкальное сопровождение: ВИА «Зодиак». Мяч, обручи для подвижной игры.

         Ход НОД

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы представили, слушая эту музыку? Действительно, это космическая музыка. Давайте отправимся в космическое путешествие.

- Отгадайте загадку:

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …….(ракете)

Д/игра «Сложи ракету из геометрических фигур»

(У каждого ребенка в конверте набор геометрических фигур: 3 квадрата и 3 треугольника. Из фигур каждый на своем столе выкладывает ракету. При затруднении можно посмотреть образец на столе).

Воспитатель:  - Ракета у нас есть, теперь нужно собрать команду для полета. Как называют человека, который совершает полет в космос?

Д/игра «Каким нужно быть космонавту?»

(смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым — называя необходимые качества, дети комментируют, для чего они нужны).

- Космонавту нужно много знать. Сейчас мы проверим, что знаете вы о космосе.

Д/игра «Раз, два, три, космическое слово назови»

(Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч каждому и говорит: - Раз, два, три. Космическое слово назови.)

- Космонавту нужно быть сильным и ловким.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».

(Звучит музыка)

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Воспитатель: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов! Занять свои места! Мы готовы к полету!

Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).

Воспитатель:  В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?

  1. Космонавт, не забудь

     Во вселенную ты держишь путь.

  1.  Главным правилом у нас

        Выполнять любой ……приказ.

  1. Космонавтом хочешь стать?

       Должен много-много …..знать.

  1. Любой космический маршрут

       Открыт для тех, кто любит …..труд.

  1. Только дружных звездолёт

       Может взять с собой  в ……полёт.

  1. Скучных, хмурых и сердитых

       Не возьмём мы на …….орбиту.

Воспитатель:  Мы с вами летим на ракете. Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям  Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек  -  Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1. Что значит космос?  -   Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.

2. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? -  12 апреля.

4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.

5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.

6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.

7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

8. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

10. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

12. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Воспитатель:  Молодцы ребята  на все вопросы ответили. Сегодня вы узнали о космосе много интересного.

П/игра «Космонавты»

Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки.

На полу разложены «ракеты» (обручи) на один меньше , чем количество играющих. Вместе они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:                    «Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на  планеты.... 
На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету» (обруч). Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Давайте вспомним наш адрес.

Наша планета?   Земля

Наша страна?    Россия

Наш город?       Кубинка

Наш детский сад?  Колокольчик

Наша группа?      Затейники.

Воспитатель: Итак, мы с вами дома и здесь нас ждет еще много всего интересного. Сегодня вы все молодцы. Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....