Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дроздова Сабина Геннадьевна

Занятие включает такие разделы как : Математика, развитие речи, грамота и направлено на освоение счета в пределах 8, количественнного ,прямого и обратного счета,знание геометрических фигур. А также

на развитие связной речи, пополненеие словаря новыми словами, закрепление  умения делить слова на слоги,различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова,развивать

логику и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, математика, обучение грамоте): «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание.

Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.

Математика: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.

Грамота: закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников.

Ход занятия :

Воспитатель. - Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

- А где еще можно путешествовать? (ответы детей).

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.

- Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).

- А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.

- А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли под фоновую музыку шума морского прибоя и криков чаек.

- Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Кого больше? / На экран или доску выводится изображение чаек и дельфинов/

Воспитатель. - Итак, мы приплыли - перед нами осенний лес. А в лесу так красиво, такая красота.  (показать картину «Осенний лес»)

- Дети, здесь, в осеннем лесу нас ждет  много остановок  и   интересных задач.

Задача 1.

- В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (осенние,яркие, молчаливые, печальные, одетые в багровые одеяния, грустные, золотистые, осыпающиеся и т.д).

Задача 2.

Игра «Закончи мысль»

- В лесу не слышно голосов птиц потому, что.... (ответы детей).

- А зимующие птицы осенью переселяются ближе к....

- Мы также помогаем птицам зимой...

- Профессия человека, который ухаживает за лесом называется... (лесник).

- Для медведя не страшны осенне-зимние холода, потому что...

Задача 3.

Дидактическая игра «Назови птицу»

Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц.

 Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.

 Остановка  физминутка:

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5

Воспитатель : Молодцы! Отдохнули и поехали дальше.

Остановка «Цифровая»

Работа с цифрами на наборном полотне.

Задача 4.

  Игра «Покажи цифрой»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?  ( Ответы детей )

Воспитатель  : Молодцы, едем дальше…

Остановка «Экологическая»

Задача 5.

 Дидактическая игра «Назови одним словом»

/Предлагается детям подобрать обобщающие слова для выведенных на экран:

( овощей, фруктов,насекомых,грибов,цветов,деревьев,кустарников)/

Воспитатель: Едем дальше, следующая

Остановка «Грамматическая»

Детям предлагается разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.(Ответы детей)

.

Воспитатель: - Молодцы! Едем дальше

Следующая остановка «Геометрическая»

- Как вы думаете, почему станция так называется?(Ответы детей.)

Задача 6:

Переверните разноцветные  листочки, скажите, что изображено на другой стороне?

-А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.  Дети вырезают и выкладывают  машину из геометрических фигур.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, и последняя

Конечная остановка « Логическая»

Задача 7:

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

                                                                                                                                  / Ответы детей/

 Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"

Это игровое  обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....

Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"

Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»...