Главные вкладки
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие включает такие разделы как : Математика, развитие речи, грамота и направлено на освоение счета в пределах 8, количественнного ,прямого и обратного счета,знание геометрических фигур. А также
на развитие связной речи, пополненеие словаря новыми словами, закрепление умения делить слова на слоги,различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова,развивать
логику и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, математика, обучение грамоте): «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание.
Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.
Математика: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.
Грамота: закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников.
Ход занятия :
Воспитатель. - Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
- А где еще можно путешествовать? (ответы детей).
- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.
- Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).
- А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.
- А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли под фоновую музыку шума морского прибоя и криков чаек.
- Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Кого больше? / На экран или доску выводится изображение чаек и дельфинов/
Воспитатель. - Итак, мы приплыли - перед нами осенний лес. А в лесу так красиво, такая красота. (показать картину «Осенний лес»)
- Дети, здесь, в осеннем лесу нас ждет много остановок и интересных задач.
Задача 1.
- В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (осенние,яркие, молчаливые, печальные, одетые в багровые одеяния, грустные, золотистые, осыпающиеся и т.д).
Задача 2.
Игра «Закончи мысль»
- В лесу не слышно голосов птиц потому, что.... (ответы детей).
- А зимующие птицы осенью переселяются ближе к....
- Мы также помогаем птицам зимой...
- Профессия человека, который ухаживает за лесом называется... (лесник).
- Для медведя не страшны осенне-зимние холода, потому что...
Задача 3.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц.
Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.
Остановка физминутка:
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5
Воспитатель : Молодцы! Отдохнули и поехали дальше.
Остановка «Цифровая»
Работа с цифрами на наборном полотне.
Задача 4.
Игра «Покажи цифрой»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колес у машины? ( Ответы детей )
Воспитатель : Молодцы, едем дальше…
Остановка «Экологическая»
Задача 5.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
/Предлагается детям подобрать обобщающие слова для выведенных на экран:
( овощей, фруктов,насекомых,грибов,цветов,деревьев,кустарников)/
Воспитатель: Едем дальше, следующая
Остановка «Грамматическая»
Детям предлагается разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.(Ответы детей)
.
Воспитатель: - Молодцы! Едем дальше
Следующая остановка «Геометрическая»
- Как вы думаете, почему станция так называется?(Ответы детей.)
Задача 6:
Переверните разноцветные листочки, скажите, что изображено на другой стороне?
-А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур. Дети вырезают и выкладывают машину из геометрических фигур.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, и последняя
Конечная остановка « Логическая»
Задача 7:
ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
/ Ответы детей/
Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это игровое обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....

Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....
Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...
Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....