Главные вкладки

    Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Занятие включает такие разделы как : Математика, развитие речи, грамота и направлено на освоение счета в пределах 8, количественнного ,прямого и обратного счета,знание геометрических фигур. А также

    на развитие связной речи, пополненеие словаря новыми словами, закрепление  умения делить слова на слоги,различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова,развивать

    логику и мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, математика, обучение грамоте): «Путешествие в осенний лес»

    Программное содержание.

    Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.

    Математика: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.

    Грамота: закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников.

    Ход занятия :

    Воспитатель. - Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Лес)

    - А где еще можно путешествовать? (ответы детей).

    - А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.

    - Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).

    - А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.

    - А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли под фоновую музыку шума морского прибоя и криков чаек.

    - Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Кого больше? / На экран или доску выводится изображение чаек и дельфинов/

    Воспитатель. - Итак, мы приплыли - перед нами осенний лес. А в лесу так красиво, такая красота.  (показать картину «Осенний лес»)

    - Дети, здесь, в осеннем лесу нас ждет  много остановок  и   интересных задач.

    Задача 1.

    - В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (осенние,яркие, молчаливые, печальные, одетые в багровые одеяния, грустные, золотистые, осыпающиеся и т.д).

    Задача 2.

    Игра «Закончи мысль»

    - В лесу не слышно голосов птиц потому, что.... (ответы детей).

    - А зимующие птицы осенью переселяются ближе к....

    - Мы также помогаем птицам зимой...

    - Профессия человека, который ухаживает за лесом называется... (лесник).

    - Для медведя не страшны осенне-зимние холода, потому что...

    Задача 3.

    Дидактическая игра «Назови птицу»

    Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц.

     Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.

     Остановка  физминутка:

    Домик маленький на елке,

    Дом для пчел, а где же пчелки?

    Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

    Я стучу, стучу по елке

    Где же, где же эти пчелки

    Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5

    Воспитатель : Молодцы! Отдохнули и поехали дальше.

    Остановка «Цифровая»

    Работа с цифрами на наборном полотне.

    Задача 4.

      Игра «Покажи цифрой»

    - Сколько пальцев на одной руке?

    - Сколько цветов у светофора?

    - Сколько цветов у радуги?

    - Сколько солнышек в небе?

    - Сколько глаз у совы?

    - Сколько колес у машины?  ( Ответы детей )

    Воспитатель  : Молодцы, едем дальше…

    Остановка «Экологическая»

    Задача 5.

     Дидактическая игра «Назови одним словом»

    /Предлагается детям подобрать обобщающие слова для выведенных на экран:

    ( овощей, фруктов,насекомых,грибов,цветов,деревьев,кустарников)/

    Воспитатель: Едем дальше, следующая

    Остановка «Грамматическая»

    Детям предлагается разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.(Ответы детей)

    .

    Воспитатель: - Молодцы! Едем дальше

    Следующая остановка «Геометрическая»

    - Как вы думаете, почему станция так называется?(Ответы детей.)

    Задача 6:

    Переверните разноцветные  листочки, скажите, что изображено на другой стороне?

    -А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.  Дети вырезают и выкладывают  машину из геометрических фигур.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, и последняя

    Конечная остановка « Логическая»

    Задача 7:

    ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

    • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

    • На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

    • Сколько ушей у трех мышей?

    • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

                                                                                                                                      / Ответы детей/

     Итог. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"

    Это игровое  обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....

    Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....

    Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

    Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

    Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"

    Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

    Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....