« Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр»
презентация к уроку по математике (младшая группа)

шубина елена александровна

« Развитие сенсорных   способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_sensornomu_razvitiyu.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Презентацию подготовила воспитатель – Шубина Елена Александровна

Слайд 2

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.

Слайд 3

Цель работы: формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине . Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Слайд 4

Сенсорные ощущения зрительное представление; осязательное представление; слуховое представление; обонятельное представление; вкусовое представление.

Слайд 5

Развитие зрительного представления. Цвет. Собери цветок красного, зеленого, синего, желтого цветов.(Напольная мозаика)

Слайд 6

Развитие зрительного представления. Дидактическая игра «Домик для шарика» Дидактическая игра «Цветные палочки»

Слайд 7

Развитие зрительного представления. С какого ёжика упали прищепки?

Слайд 8

Развитие зрительного представления. Игра «Цветные кочки» 1 вариант 2 вариант Цвет.

Слайд 9

Развитие зрительного представления. Цвет. Посмотри внимательно. Назови лишний предмет. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери матрёшку»

Слайд 10

Развитие зрительного представления. Игра «Какого цвета шарик улетел?»

Слайд 11

Развитие зрительного представления. Цвет. Дидактическая игра «Весёлые крышки»

Слайд 12

Развитие зрительного представления. Цвет. Знакомство с оттенками цвета. Дидактическая игра «ЦВЕТА»

Слайд 13

Развитие зрительного представления. Форма. Дидактическая игра «Геометрическая клавиатура» 1 вариант«Найди фигуру» 2 вариант «Посчитай сколько фигур»

Слайд 14

Развитие зрительного представления. Форма. Дидактическая игра «Формы»

Слайд 15

Развитие зрительного представления. Чем отличаются фигуры на каждой картинке ?

Слайд 16

Развитие зрительного представления. Форма. Дидактическая игра «Закончи ряд по образцу» Игры со счётными палочками.

Слайд 17

Развитие зрительного представления. Форма. Игра «Геоконт». Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

Слайд 18

Развитие зрительного представления. Форма. Органайзер для хранения чешек. На ярлычках геометрические фигуры разного цвета.

Слайд 19

Величина. Признак величины является относительным при сравнении на глаз. - это свойство предмета, которое измеряется путем сравнения с другими объектами или с помощью специальных инструментов.

Слайд 20

Величина. Подбери к каждой маленькой фигуре большую

Слайд 21

Величина. Подбери к каждому маленькому предмету большой

Слайд 22

Величина. Построение сериационного ряда. Сериационный ряд – совокупность предметов, упорядоченных по заданному признаку. Основной принцип при обучении составлению сериации – это принцип от простого к сложному: от основного признака – цвета, формы, величины и др.

Слайд 23

Величина. Построение сериационного ряда.

Слайд 24

Величина. Задача выложить из полосок, лестницу высокую и низкую. На занятиях по конструированию и по математике

Слайд 25

Количество. Какой предмет один, а каких много? Покажи цветок, на котором одна бабочка, и цветок, на котором нет ни одной бабочки. Сколько бабочек на доске?

Слайд 26

Количество. Сколько на доске рыбок – много или мало? Сколько на доске цветов – много или мало? На доске больше цветов или бабочек?

Слайд 27

Количество. Бабочек и цветов на доске поровну. Покажи каждую бабочку и её цветочек. Рыбок и аквариумов поровну или чего-то меньше или больше? Подбери каждой рыбке подходящий к её цвету аквариум. Чего на картинке больше, а чего меньше – мячиков или кубиков? (предметов поровну)

Слайд 28

Развитие слухового представления. Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?

Слайд 29

Развитие слухового представления. Угадай, кто позвал?

Слайд 30

Развитие обонятельного и вкусового представления. Угадай на вкус.

Слайд 31

Интерактивная игра «Кот Леопольд и задания для начинающих художников».

Слайд 32

В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи, должен уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. Исходя из этого, можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей.

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве а также запаха и вкусе. Успешнос...

Самообразование по теме: « Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр»

Цель работы: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, зап...

«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр»

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве....

Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна ...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.В раннем детст...