Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Задачки для умных ребят».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дровникова Любовь Анатольевна

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  • Развивающие:
  1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
  • Образовательные:
  1. Систематизировать знания о составе чисел.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Закрепить знания о времени суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zadachki.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему:

                     «Задачки для умных ребят».

               Подготовила воспитатель Л.А.Дровникова

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  • Развивающие:
  1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
  • Образовательные:
  1. Систематизировать знания о составе чисел.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель ожидает, когда дети найдут конверт с флэшкой и с заданиями. И будут рассказывать о своей находке друг другу и воспитателю.

- Интересно, что бы это могло означать?

-нам важно открыть конверт?

- как вы думаете, что это за предмет? (флэшка)

Информация на флэшке:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина. Я тоже хожу в детский сад. И предлагаю вам интересные задания, замечательные

        игры, задачки для умных ребят. 

-Вот это новость? Что думаете по этому поводу, ребята?

Классное предложение!

Мне кажется, информация на флэшке нам будет интересна. Кто может включить ноутбук и вставить в гнездо?

Помощь нужна?

Я могу вам помочь.

Интересное мнение!

Согласна, может быть и так!

Проверим?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

                                           Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Пришло время посмотреть задание. Ребята с чего начнем? (с задания №1, т.к. на нем стоит цифра 1)

- посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А дальше, что будем делать? (2 задание).

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Скажите, это важно?

Я понимаю, что задачи сложные...но уверена, что вы справитесь.

Кто еще как думает?

Как здорово, что ты знаешь.

Ребята, Вова нуждается в вашей помощи.

Вы согласны?

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  Мне кажется, что вы готовы приступить к третьему заданию.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

Как вы считаете, нам нужно продолжить начатое дело? Может остановимся на этом?

дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

Предлагаю отдахнуть:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

 

Ух ты! Похоже, что это последний конверт.

Кому еще интересно его открыть?

 Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

 1.Сколько рогов у трех коров? (6)

 2.По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

     На пенек потом он сел и еще морковку съел.

     Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

 3.Сколько спинок у трех свинок? (3)

 4.Сколько хвостов у двух котов? (2)

 5.Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

 6.Сколько рогов у 2 быков? (4)

 7.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

 8.Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

 9.Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Что думаете по этому поводу?

Вы проделали отличную работу, я была в этом уверенна!

Я была уверенна, что вы захотите продолжить.

Слушайте, что отвечает Саша и если вы с ней согласны, то похлопайте ей. Саша обрадуется, что вы с ней согласны.

А если кто-то думает по-другому, то дайте еще какой-нибудь знак. Какой придумаете, ребята? Отлично! И тогда мы будем знать, что есть ребята, которые имеют свое мнение и выслушаем их.

Вы очень сообразительны!

И меня радует, что вы приходите на помощь своим друзьям.

-я рада, что вы идете до конца.

Прекрасно справились с заданием.

Ты доволен своим ответом?

(если ответ неправильно) – ты хочешь послушать мнение других детей? (если -нет) –разреши другим детям решить это задание, а потом ты примешь окончательное решение.

-точно

-именно так! Как здорово, что ты в этом уверен.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель садится на подиум:

- ребята, мне кажется, что мы не до конца прослушали флэшку?

 (включаем флэшку):

-Ребята, вы решили все мои задания. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям. Вы можете тоже придумать и отправить нам свои задания, и мы с удовольствием решим их.

До новых встреч!

Вы это для чего все делали?

Зачем нам это?

Что было самое интересное? Необычное?

Смешное?

Что бы ты хотел сказать своим друзьям?

А вы хотите придумать и отправить задания для наших новых друзей?

Таня предложила, включить. Кто согласен?

- Вы проделали отличную работу.

- прекрасно справились с заданием.

- не зря Полина, решила именно нам отправить задания.

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки». (ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...