Презентация: Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)

Тягненко Татьяна Ивановна

Презентация: Занимательные логические игры

как средство предматематической подготовки

детей старшего дошкольного

возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тягненко Татьяна Ивановна, Воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ ДСКВ №65 «Озорница» Г.Нижневартовск, 2009 год. Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Предматематическая подготовка дошкольников по своему содержанию не исчерпывается развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерению. Не менее важным является развитие математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Основной смысл моей работы заключается в выявлении оптимальных условий для формирования логического мышления, т.е. подготовки мышления старших дошкольников к применяемым в математике способам рассуждений. Необходимым считаю развитие обучающих функций игровой деятельности, т.к. обучение через логико-математические игры способствует постепенному переносу интереса и увлечённости с игровой на учебную деятельность.

Слайд 3

Всё вышесказанное определило выбор темы моего творческого отчета: «Занимательные логические игры как средство предматематической подготовки детей старшего дошкольного возраста.» Новизна исследования заключается в проектировании педагогической технологии, которая позволит создать оптимальные условия для обеспечения достаточно высокого уровня развития логического мышления у старших дошкольников посредством использования в специально-организованной, совместной и самостоятельной деятельности системы логических игр и занимательного математического материала. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования занимательного игрового материала математического содержания, консультаций для родителей, методических рекомендаций для воспитателей, профильных специалистов в целях совершенствования образовательной работы с детьми и в качестве ориентира для творчества педагогов.

Слайд 4

Этапы творческой работы Определение цели и задачи творческой работы Определение объекта и предмета Анализ психолого-педагогической литературы Констатирующий эксперимент. Анализ результатов. Разработка и проведение формирующего эксперимента. Контрольный эксперимент. Анализ результатов. Определение путей дальнейшей педагогической работы.

Слайд 5

Цель исследования: дать теоретическое и практическое обоснование положительного влияния системы логико-математических игр на формирование элементарных математических представлений и развитие существенных элементов математического мышления: математической инициативы, сообразительности, логичности, гибкости ума детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: процесс мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста при решении логико- м атематических задач. Предмет исследования: математический занимательный материал, как одно из средств влияния на освоение мыслительных операций, логических форм мышления и формирования представлений детей о величине, ориентировки во времени, пространстве, количественных представлений у старших дошкольников.

Слайд 6

Задачи педагогического исследования 1. Осуществить теоретический анализ проблемы развития математической логики у старших дошкольников. 2. Определить и обосновать комплекс педагогических условий, при которых развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться путём вовлечения в содержательное, активное и развивающее общение в специально организованной, в самостоятельной игровой и практической деятельности вне занятий. 3. Разработать и апробировать систему логико-математических игр, занимательного игрового материала, способствующих развитию у старших дошкольников математической логики.

Слайд 7

Р езультатов констатирующего эксперимента. Диагностический показатель. Оптимальн ы й уровен ь Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Классификация - - 5 22 13 57 6 26 Обобщение - - 9 39 10 43 5 22 Транзитивность отношений между предметами. - - - - 3 13 21 97

Слайд 8

Принцип построения развивающей среды для предматематической подготовки дошкольников – ИНТЕГРАЦИЯ МИНИ-СРЕД. Мини-среда «Игротека» 2. Мини-среда «Знай-ка». 3. Мини-среда «Школа Пифагора»

Слайд 9

Педагогическими требованиями к отбору математического материала 1. Материал должен быть разнообразным . 2. Занимательный материал должен использоваться не эпизодически, а в определённой системе. 3. Сочетание метода прямого обучения с созданием условий для самостоятельных поисков способов решения 4. Занимательный материал должен отвечать разным уровням общего и математического развития ребёнка 5. Сочетание занимательного математического материала с другими дидактическими средствами

Слайд 10

Занимательные логические игры Геометрические конструкторы Игрушки - головоломки Логические упражнения Задачи на нахождение признака Задачи на поиск недостающей фигур Задачи на выделение признака отличия Лабиринты Занимательные упражнения на распознание частей в целом Занимательные упражнения на распознание частей в целом. Задачки-смекалки геометрического характера с палочками. Загадки, стихи, скороговорки, задачи-шутки

Слайд 12

Этапы руководства игрой 1 этап – устанавливаются различные варианты составления из имеющихся геометрических фигур новых. 2 этап – составление фигур-силуэтов из частей по расчленённому образцу. 3 этап – составление фигур по образцам контурного или силуэтного характера. 4 этап – составление изображений по собственному замыслу.

Слайд 13

Организация образовательной работы Работа с педагогами ДОУ Работа с родителями Работа с воспитанниками Совместные мероприятия всех участников образовательного процесса

Слайд 14

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента . Диагностический показатель. Этап Оптимальный уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень % % % % Классификация Конст 0 - 5 21 13 55 6 2 4 Контр 11 4 6 9 3 7 4 15 0 - Обобщение Конс т. 0 - 9 3 7 10 4 2 5 2 1 Контр 9 30 12 50 3 1 3 0 - Транзитивность отношений между предметами. Конст 0 - 0 - 3 1 3 21 8 8 Контр 5 21 15 6 4 4 15 0 -

Слайд 15

Таблица № 3. Таблица сравнительных показателей контрольного и констатирующего эксперимента. Уровень констатирующий контрольный Динамика Количественный показатель Оптимальный 0 9 Положительная 37,5 % Высокий 7 12 Положительная 28,8 % Средний 10 3 Отрицательная 29,4 % Низкий 7 0 Отрицательная 29,4 %

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Основные логические приемы умственных действий Анализ Синтез Сериация Классификация Сравнение Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игра-важное средство для подготовки ребенка к будущему"

Данная презентация разработана с целью показать родителям возможности и значение сюжетно-ролевой игры. С помощью данной работы родители сами могут выбирать сюжетно-ролевые игры и играть в них совместн...

Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".

Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....

Презентация проекта "«Дидактическая игра как основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста в системе подготовки к школе»

Дидактическая игра - это активная форма обучения. Она помогает развивать память, мыщление, воображение, которые необходимы для обучения в школе....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игры предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью обучения последовательных действий. Для развития инициативы и самостоятельности детей....

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша....