ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме

Арсланова Зайнаб Шихмагомедовна

Дидактическая игры предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью обучения последовательных действий. Для развития инициативы и самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_didakticheskie_igry.ppt904 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 33 ст.Тамань муниципального образования Темрюкский район 2016 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Арслановой З. Ш.

Слайд 2

Ученые, внесшие значительный вклад в развитие проблемы Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Е. Н. Кабанова-Меллер, Н. А. Менчинская, В. Ф. Паламарчук, С. Л. Рубинштейн, Т. И. Шамова, И. С. Якиманская, П .П. Блонский, В. В. Давыдова, В. А. Крутецкий, Ж. Пиаже, Я. А. Пономарева, Н. Ф. Талызина, Л. М. Фридман, Р. С. Немова. Г. Хемли и др.

Слайд 3

Интеллект (от лат. intellectus - понимание, познание) - общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; система всех познавательных способностей человека: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; способность к решению проблем «в уме»

Слайд 4

Содержание интеллектуального развитие детей в ДОО развитие речи и речевого общения; развитие пространственного мышления и воображения; развитие логического мышления; формирование сенсорной координации и моторики рук; формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения; знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком; воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения

Слайд 5

Интеллект ребенка специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира Важнейшая задача интеллектуального развития дошкольника - всемерное стимулирование и обогащение образных форм познавательной деятельности

Слайд 6

Дидактические игры для дошкольников Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Слайд 7

Классификация дидактических игр а) с игрушками и предметами; б) настольно-печатные; в) словесные

Слайд 8

Диагностический материал исследования 1. «Невербальная классификация» (Марцинковская т.д.) 2. «Прогрессивные цветные матрицы» Дж. Равенна

Слайд 9

. Результаты методики «Невербальная классификация» на констатирующем этапе

Слайд 10

Дидактические игры «Подбери картинку» «Отгадай фигуру», «Собери фигуру», «Чудесные превращения» «Чудесный лес» «Четвёртая картинка» «Угадай, что спрятано» «Домино» и др.

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК 1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочерёдно выполнять каждой рукой. 2. Руку плотно положить на стол ладонями вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой. 3. Выпрямить кисть и поочерёдно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному и др.

Слайд 12

Сравнительная диаграмма с результатами констатирующего и контрольного этапов

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир ,  познает окружающую действительность, накапливает знания и умения....

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.  Однако  динамический  анализ  практической  ситуации  за  последние несколько...

"Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

   Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств.       Развитие речи у ребенка подчи...

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

Использование дидактических игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для воспитателей по использованию дидактических игр для развития речи дошкольников...

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»  (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...