Конспект НОД по ФЭМП "Порядковый счет до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаповалова Анастасия Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию, с использованием ИКТ

Тема:

«Порядковый счет до 10».

Старший дошкольный возраст

Разработала воспитатель

ГБДОУ детский сад №3:

 Шаповалова

Анастасия Юрьевна

Санкт – Петербург,

2018

1. Цель:

Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

2. Задачи:

  1. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.
  2. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  3. Продолжать учить называть дни недели.
  4. Соотносить цифры с количеством предметов.
  5. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

3. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели), счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.

9. Предварительная подготовка: игры с математическим планшетом, работа со счётными палочками, знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, повторение дней недели,

Ход занятия

  1. Водная часть:

(Дети вместе с воспитателем встают в круг).

Воспитатель: дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Воспитатель: кто это, вы догадались??

Дети: заяц.

Воспитатель: молодцы с первой загадкой вы справились, слушайте загадку про второго гостя.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Дети: белка.

(появляются на экране изображение зайца и белки)

Воспитатель: молодцы! К нам действительно, пришли в гости лесные звери Зайчик и Бельчонок. А вот и они. Зайчик и Бельчонок мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Зайчик и Бельчонок очень любят у себя в лесу заниматься математикой. Но у них есть такие задания, с которыми они не справляются. Ребята, поможем им?

Дети: да.

Воспитатель: за каждое правильное задание Зайчик и Бельчонок вам приготовили подарки. (Приложение 1).

  1. Основная часть:

Воспитатель: у каждого их них есть конверты (слайд), в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

Дети: ….. (кого дети называют, с того и начинаем)

Воспитатель: Зайчонок, ребята решили начать с тебя.

(открываем и читаем)

Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше задание выполняем самостоятельно. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Воспитатель: какие геометрические фигуры выложил… (спрашиваю одного из ребёнка)? Какие фигуры выложил ….. (спрашиваю несколько детей, проводим анализ их работы)? Сколько всего фигур? А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила геометрические фигуры в ряд. (Приложение 2). Сколько здесь фигур?

Дети: 10.

Воспитатель: посчитаем их обратно.

(Для выполнения пересчета воспитатель приглашает к доске одного из детей).

Воспитатель: каким по порядку стоит красный треугольник?

Дети: пятый.

Воспитатель: каким по порядку стоит желтый овал?

Дети: вторым.

Воспитатель: какого цвета стоит по порядку шестой квадрат?

Дети: зеленый.

Воспитатель: какой по порядку стоит ромб?

Дети: десятый.

Воспитатель: какого цвета прямоугольник левее красного квадрата?

Дети: синего.

Дети: какого цвета овал правее синего квадрата?

Дети: зеленого.

Воспитатель: так все правильно ответили. Зайка и Бельчонок пора нам дарить первый подарок.

(Зайчик вытаскивает из корзины букву «М»).

Воспитатель: Ребята, Зайчонок и Бельчонок говорят, что, когда мы выполним все задания, у нас из их подарков получится какое-то слово. А теперь пришло время взять конверт у Бельчонка. Открываем его.(слайд)

(Воспитатель достает цветные облака и размещает их на фланелеграфе). Воспитатель: смотрите, что это за волшебные облака?

Дети: дни недели.

Воспитатель: сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Воспитатель: давайте вместе назовем дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. Воспитатель: сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

Дети: третий день недели среда, он желтого цвета

Воспитатель: а какой будет завтра день недели, какого он цвета.

Дети: четверг и он зелёного цвета.

Воспитатель: а вчера какой был день недели? Какого цвета?

Дети: вторник и он оранжевого цвета.

(Воспитатель достает вторую букву – подарок Зайчик и Бельчонок буква «О»).

Воспитатель: молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот получите второй подарок от Зайчонка и Бельчонка букву «О». Очень хорошо, ребята. Бельчонку очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание: возьмем еще конверт у Зайчонка? Открываем: Зайчонок и Бельчонок приглашает вас поиграть. Выходите в группу.

Физкультминутка (слайд)

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Воспитатель: мы немного с вами отдохнули. Снова подарок от Зайчонка и Бельчонка (буква «Л»). Следующее задание нам предлагает Бельчонок. Интересно какое?

Дети: да.

Воспитатель: Бельчонок предлагает поиграть в игру «Молчанка» (слайд). Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали.

Воспитатель: вот вам новая буква подарок «О» от Бельчонка. Я смотрю, у Зайчонка, еще один конвертик, откроем?

Дети: да.

Воспитатель: Зайка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для него и большой для Бельчонка.

(Образец на доске).

Воспитатель: сколько палочек использовали для домика Зайчонка?

Дети: 6 палочек.

Воспитатель: сколько палочек использовал … для домика Бельчонка?

Дети: 10 палочек.

Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. И вот вам новый подарок - буква «Д». Сейчас я возьму последний конвертик у наших лесных друзей и прочитаю. «Сюрприз найдете, если вы сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

(Дети находят коробку в ней предметы (3 группы)).

(Воспитатель обращается к Бельчонку).

Воспитатель: ну Бельчонок давай еще свой подарок, дети нашли сюрприз. (Вручает букву «Ц»).

Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь какие разные предметы? По-моему здесь все предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы можно их разделить?

Дети: по цвету, форме, по величине.

(Дети распределяют предметы по группам).

Воспитатель: итак, сколько групп у вас получилось?

Дети: 3.

Воспитатель: молодцы, правильно. Итак, вот и последняя буква «Ы». Давайте составим из наших букв слово. Какое слово получилось?

Дети: «МОЛОДЦЫ».

(Воспитатель, обращается к персонажам)

Воспитатель: ну что, Зайчонок и Бельчонок порадовали Вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы. Справились со всеми вашими заданиями.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, а кто был у нас в гостях, какие лесные звери?

Дети: Зайчик и Бельчонок.

Воспитатель: что мы делали сегодня на занятии?

Дети: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, учились искать месторасположение той или иной фигуры в ряде фигур, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель: все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Зайчонку и Бельчонку понять, как надо выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"

Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.

Конспект занятия обучения детей счету  в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....