Конспект НОД по ФЭМП "Порядковый счет до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию, с использованием ИКТ
Тема:
«Порядковый счет до 10».
Старший дошкольный возраст
Разработала воспитатель
ГБДОУ детский сад №3:
Шаповалова
Анастасия Юрьевна
Санкт – Петербург,
2018
1. Цель:
Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
2. Задачи:
- Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
3. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели), счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.
9. Предварительная подготовка: игры с математическим планшетом, работа со счётными палочками, знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, повторение дней недели,
Ход занятия
- Водная часть:
(Дети вместе с воспитателем встают в круг).
Воспитатель: дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Воспитатель: кто это, вы догадались??
Дети: заяц.
Воспитатель: молодцы с первой загадкой вы справились, слушайте загадку про второго гостя.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети: белка.
(появляются на экране изображение зайца и белки)
Воспитатель: молодцы! К нам действительно, пришли в гости лесные звери Зайчик и Бельчонок. А вот и они. Зайчик и Бельчонок мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Зайчик и Бельчонок очень любят у себя в лесу заниматься математикой. Но у них есть такие задания, с которыми они не справляются. Ребята, поможем им?
Дети: да.
Воспитатель: за каждое правильное задание Зайчик и Бельчонок вам приготовили подарки. (Приложение 1).
- Основная часть:
Воспитатель: у каждого их них есть конверты (слайд), в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
Дети: ….. (кого дети называют, с того и начинаем)
Воспитатель: Зайчонок, ребята решили начать с тебя.
(открываем и читаем)
Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше задание выполняем самостоятельно. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
Воспитатель: какие геометрические фигуры выложил… (спрашиваю одного из ребёнка)? Какие фигуры выложил ….. (спрашиваю несколько детей, проводим анализ их работы)? Сколько всего фигур? А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила геометрические фигуры в ряд. (Приложение 2). Сколько здесь фигур?
Дети: 10.
Воспитатель: посчитаем их обратно.
(Для выполнения пересчета воспитатель приглашает к доске одного из детей).
Воспитатель: каким по порядку стоит красный треугольник?
Дети: пятый.
Воспитатель: каким по порядку стоит желтый овал?
Дети: вторым.
Воспитатель: какого цвета стоит по порядку шестой квадрат?
Дети: зеленый.
Воспитатель: какой по порядку стоит ромб?
Дети: десятый.
Воспитатель: какого цвета прямоугольник левее красного квадрата?
Дети: синего.
Дети: какого цвета овал правее синего квадрата?
Дети: зеленого.
Воспитатель: так все правильно ответили. Зайка и Бельчонок пора нам дарить первый подарок.
(Зайчик вытаскивает из корзины букву «М»).
Воспитатель: Ребята, Зайчонок и Бельчонок говорят, что, когда мы выполним все задания, у нас из их подарков получится какое-то слово. А теперь пришло время взять конверт у Бельчонка. Открываем его.(слайд)
(Воспитатель достает цветные облака и размещает их на фланелеграфе). Воспитатель: смотрите, что это за волшебные облака?
Дети: дни недели.
Воспитатель: сколько дней в неделе?
Дети: 7.
Воспитатель: давайте вместе назовем дни недели.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. Воспитатель: сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
Дети: третий день недели среда, он желтого цвета
Воспитатель: а какой будет завтра день недели, какого он цвета.
Дети: четверг и он зелёного цвета.
Воспитатель: а вчера какой был день недели? Какого цвета?
Дети: вторник и он оранжевого цвета.
(Воспитатель достает вторую букву – подарок Зайчик и Бельчонок буква «О»).
Воспитатель: молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот получите второй подарок от Зайчонка и Бельчонка букву «О». Очень хорошо, ребята. Бельчонку очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание: возьмем еще конверт у Зайчонка? Открываем: Зайчонок и Бельчонок приглашает вас поиграть. Выходите в группу.
Физкультминутка (слайд)
Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: мы немного с вами отдохнули. Снова подарок от Зайчонка и Бельчонка (буква «Л»). Следующее задание нам предлагает Бельчонок. Интересно какое?
Дети: да.
Воспитатель: Бельчонок предлагает поиграть в игру «Молчанка» (слайд). Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Воспитатель: вот вам новая буква подарок «О» от Бельчонка. Я смотрю, у Зайчонка, еще один конвертик, откроем?
Дети: да.
Воспитатель: Зайка просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для него и большой для Бельчонка.
(Образец на доске).
Воспитатель: сколько палочек использовали для домика Зайчонка?
Дети: 6 палочек.
Воспитатель: сколько палочек использовал … для домика Бельчонка?
Дети: 10 палочек.
Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. И вот вам новый подарок - буква «Д». Сейчас я возьму последний конвертик у наших лесных друзей и прочитаю. «Сюрприз найдете, если вы сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
(Дети находят коробку в ней предметы (3 группы)).
(Воспитатель обращается к Бельчонку).
Воспитатель: ну Бельчонок давай еще свой подарок, дети нашли сюрприз. (Вручает букву «Ц»).
Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь какие разные предметы? По-моему здесь все предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы можно их разделить?
Дети: по цвету, форме, по величине.
(Дети распределяют предметы по группам).
Воспитатель: итак, сколько групп у вас получилось?
Дети: 3.
Воспитатель: молодцы, правильно. Итак, вот и последняя буква «Ы». Давайте составим из наших букв слово. Какое слово получилось?
Дети: «МОЛОДЦЫ».
(Воспитатель, обращается к персонажам)
Воспитатель: ну что, Зайчонок и Бельчонок порадовали Вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы. Справились со всеми вашими заданиями.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, а кто был у нас в гостях, какие лесные звери?
Дети: Зайчик и Бельчонок.
Воспитатель: что мы делали сегодня на занятии?
Дети: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, учились искать месторасположение той или иной фигуры в ряде фигур, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Воспитатель: все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Зайчонку и Бельчонку понять, как надо выполнять задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной деятельности детей "Счет до 10. Конструирование города"
кнспект комплексного занятия...
конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"
Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.
Конспект занятия обучения детей счету в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
Конспект НОД «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Для подготовительной группы...