Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. « Путешествие в страну Времени».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

« Путешествие в страну Времени».

 

Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Совершенствование умения детей ориентироваться в последовательности дней недели, закрепить имеющиеся представления о временах года, закрепить имеющиеся знания о частях суток.

2.Знакомство с видами часов,

3. Упражняться в прямом и обратном счёт.

4. Развивать логическое мышление, умение воспринимать информацию на слух.

5. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников, чувство коллективизма ,сотрудничества, дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.odt26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

« Путешествие в страну Времени».

Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Совершенствование умения детей ориентироваться в   последовательности  дней недели, закрепить имеющиеся представления о временах года, закрепить имеющиеся знания о частях суток.

2.Знакомство с видами часов,

3. Упражняться в прямом и обратном счёт.

4. Развивать логическое мышление, умение воспринимать информацию на слух.

5. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников, чувство коллективизма ,сотрудничества, дружбы.

Методы: игровой, словесный, наглядный ,практический.

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Презентация « Путешествие в страну Времени.»
  • Картинки ( разрезные) « Времена года»
  • Макеты часов.

Этапы

Деятельность

педагога.

Деятельность детей.

Вводная часть

Слайд №1

Ребята к нам в детский сад пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Посмотрите, вы узнали от кого это письмо?

Это непросто гном, это житель необыкновенной страны. Вы её не найдёте не  карте ,ни на глобусе .А называется эта страна  -страна Времени .Но открыть и прочитать я его не  могу. Письмо может прочитать только тот кто знает какое сегодня число ,месяц и время года. Вы знаете? Молодцы теперь мы можем прочитать письмо.

Дети подходят и вместе читают.

Гном.

Ответы детей.

Мотивация

Слайд №2

Давайте прочитаем письмо

Основная часть 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Посмотрите кого мы встретили Вы догадались ? Вы готовы выполнять задания?

1 задание.   «Сложи картинку»

ребята вы должны сложить картинки из кусочков . Что изображено ?

«Когда это бывает»

У вас есть карточки белая-зима, зелёная-Весна,красная- Лето, а жёлтая -Осень,

Я вам буду называть признаки времени года, а вы должны показать карточку которая соответствует этому времени года. Вы готовы выполнять задания?

1. Снег повсюду тает,

   подснежник расцветает?( весна)

2. Рано солнышко встаёт,

   Днём и греет, и печёт?(Лето)

3 .День становится короче,

    Но длиннее стали ночи(Осень)

4. Пустые поля, мокнет земля?(Осень)

5. Всюду снег лежит,

    а медведь в берлоге спит( Зима)

6. Белка делает запасы,

7. Сошли снега, шумит вода,

    Земля уже цветами полна.( Весна)

8. Снег на полях , лёд на реках.( зима)

9. Речка манит нас прохладой,

    В лес за ягодами надо.( лето)

10. Деревья раздеваю,

     Но ёлочек и сосен я не касаюсь? ( осень)

11. Растёт травка молодая,

      всё мертвое оживает?(Весна)

Да.

Времена года

Весна, лето, осень, зима

2  задание

Посмотрите ,а вот еще кто-то  нас встречает? Вы догадались кто это?

Позвольте вам представить Это брат Утро , а это Вечер ,вот это - День и Ночь. Они поссорились ,поможем им помирится

Дидактическая игра «Верно — неверно»

Если я говорю верно, то вы хлопаете в ладоши. Готовы?

 Утром солнышко встаёт +

 По утрам нужно делать зарядку+

 Утром люди ужинают-

 Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром+

Днём в небе ярка светит луна-

Днём люди обедают+

Днём на улице светят фонари-

Заканчивается день начинается утро-

Вечером дети приходят в детский сад-

Ночью люди завтракают-

Ночью светит месяц+

Ночью все спят+

Молодцы всё верно ! Давайте ещё раз вспомним  части суток

Да

Утро, день, вечер, ночь

3 задание. «Отгадай загадку»

А вот ещё одно задание для вас, вы готовы?

Отгадай загадку.

1. Все спешат, все бегут,
Едут быстро там и тут.
Он конечно не бездельник,
Самый трудный...(понедельник)
2.
Не успел закончить дело?
Этот день возьмётся смело,
Уберёт он всё как дворник.
После трудного дня...(вторник)
3.
Он не мал и не велик,
А бывает озорник.
Пролетит он как вода,
Незаметный день...(среда)
4.
До выходных, рукой подать,
Этот день как благодать.
Пол недели он поверг,
Этот средний день...(четверг)
5.
Перед выходным дела,
На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели...(пятница)
6.
Для кого-то он рабочий,
Для кого-то выходной.
Отдохнуть и мне охота,
Начинается...(суббота)
7.
Самый лучший день недели,
Когда будни надоели.
Спим подольше, пьём варенье,
В выходной день...(воскресенье) 

Молодцы отгадали все загадки .

С какого дня начинается неделя .а кокой день её завершает. Молодцы !

Помогите дням недели найти свое место

4 задание «Что сначала,что потом?»

А вот ещё одно задание от гнома, вы готовы его выполнить? Разделитесь на 2 группы

Вы должны разложить картинки по порядку, посмотрите внимательно.

Что здесь изображено? Сначала мы с вами какие .потом ,затем и в конце? А мы с вами можем остановить время или вернутся в начало. Время мы остановить не можем мы можем его только измерять.

Жизнь человека

Нет

Посмотрите мы добрались до замка в котором живёт гном-часовщик. Но как мы туда попадём смотрите ,а вот и подсказка

В замок попадёт тот кто отгадает загадку?

Мы ходим ночью, ходим днём

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

Но вы друзья не бейте нас.

А из каких частей состоят часы?

Молодцы, теперь вы можете пройти  в замок В моём замке много разных часов ,пот посмотрите какие здесь часы Настенные  почему их ток называют?

Правильно, они висят на стене.

А как называют часы которые находятся на башне замка , а старинные часы которые стоят на камине? А здесь у меня хранятся часы которые носят на руке это …. А вот эти часы как назывются?

А теперь переходим в другой зал, здесь собраны … Почему луди их так называют?

Упражнение часы.

,Идут часы на башне как

Тик-так,тик-так

Настенные поскорее (произносим поскорее)

Тик-так, тик -так

А наручные спешат(быстро произносим)

Тик-так,тик-так, тик-так.

Ребята вы увидели много часов что общего у них?

Их ещё называют Механические.

А как люди определяли время когда не было механических часов?

Давным давно когда ещё не было механических часов, люди определяли время по  солнцу. Вкопал  человек в землю столб, а вокруг столба  начертил круг , разделил его на части . Каждая часть равнялась часу. Такие часы называют — Солнечные. На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд  с дырочкой у дна наливали воду . Капля за каплей она сочилась из отверстия . На стенках сосуда были сделаны черточки- отметки, которые показывали ,сколько времени прошло  с того момента как  в сосуд налили воду. С тех пор прошло немало лет и люди придумали песочные часы. В этих часах вместо воды был песок который  сыпался. Прошло много времени  с тех пор. И человек придумал часы с механизмом.

А кто знает как называется профессия человека который ремонтирует часы?

Гном Тик-так Главный часовщик страны времени. Он и его помощник ремонтируют часы ,следят чтобы все часы показывали правильное время и мастерят новые часы. А вы хотите помочь им ? Посмотрите нам прислали макеты часов, но только чего-то в них не хватает. Давайте доделаем и превратить  их в часы. Как мы можем это сделать.?

Вы можете украсить свои часы

Циферблат , стрелки и часовой механизм

Ответы детей

Настенные

Каминные

Наручные часы

Башенные

они нас будят.

Стрелки и циферблат, механизм

Ответы детей

Часовщик

Да

Нету стрелок и цифр

Нарисовать приклеить цифры  и стрелки.

Заключительная часть.

Рефлексия.

,какие замечательные часы у вас получились ,но нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова

А, что вам понравилось  в нашем путешествие, что нового вы узнали , Вам бы хотелось ещё раз побывать в стране времени.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну компьютерных наук»

Администрация Волжского районамуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 97»_____________...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье»

Конспект занятия- путешествия содержит интересные игровые задания на тему ведения  здорового образа жизни. В процессе образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей потребности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»

Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знание цифрЗакрепить умение решать простейшие задачкиЗакрепить математические понятия (широкий - узкий, короткий -...