Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Стрельникова Ольга Владимировна

Конспект занятия- путешествия содержит интересные игровые задания на тему ведения  здорового образа жизни. В процессе образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей потребности бережного отношения к своему здоровью, создается положительный эмоциональный настрой, развивается умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_zdorove.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Здоровье»

воспитатель ГБДОУ детского сада № 65

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Стрельникова О.В.

Программные задачи:

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.

- Создавать положительный эмоциональный настрой.

- Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «В здоровом теле, здоровый дух».

- Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

- Беседы на темы: « Что такое здоровье», «Где живут витамины».

- Дидактические игры.

Материал:

- Письмо.

- игра «Витаминные корзинки».

- игра «Чудесный мешочек».

- Коллажи с изображением предметов и действий опасных и полезных для зрения, слуха и зубов.

- Магнитная доска, магниты, серединка цветка и 5 лепестков разного цвета.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, я утром нашла у нас в группе письмо, здесь подписано, что оно от феечки «Неболейки», но без вас его читать не стала.

(дети подходят к воспитателю, педагог читает письмо ).

Здравствуйте ребята!

Я, феечка Неболейка хочу пригласить вас в страну «Здоровье».

Чтобы попасть туда нужно выполнить 5 заданий и собрать волшебный цветок, который перенесет вас в эту страну .Выполнить задания смогут только смелые, дружные и трудолюбивые ребята.

До встречи в волшебной стране.

Феечка Неболейка.

- Ну, что, ребята, хотите отправиться в страну «Здоровье»? Не боитесь заданий феечки?

- Тогда отправляемся и первое задание – загадки:

Зубов много, а ничего не ест.   (Расческа.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.   (Глаза.)

Не сеют, не сажают, сами вырастают.   (Волосы.)

Белы овечки глядят из-под печки.   (Зубы.)

Всегда во рту, а не проглотишь?   (Язык.)

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо, 

Есть такое волшебство: 

Поднесёшь под кран с водою – 

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю, 

Потому что у меня 

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я — 

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

- Молодцы, ребята, справились и заработали первый лепесток.

-  Ребята, заботиться о своем здоровье мы должны  начинать с самого утра, сразу после того, как проснулись. Что для этого нужно сделать? (ответы детей: почистить зубы, умыться или принять душ, сделать зарядку, причесаться).

- Молодцы, феечка прислала нам мешочек, в котором лежат знакомые вам предметы. Вы ими пользуетесь каждый день. Но вы должны отгадать их наощупь, назвать их, рассказать для чего они предназначены, и как ими пользоваться.  (д/игра «Чудесный мешочек», дети сидят на ковре или стульях).

- Молодцы, у нас появился еще один лепесток.

- Ребята, а что еще нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей: правильно питаться)

- Конечно, нужно есть свежие овощи и фрукты, ведь в них много полезных витаминов, так необходимых для крепкого здоровья. Мы с вами уже знаем, какие есть витамины и как они помогают человеку, назовите их (ответы детей: витамины А, В, С).

- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Чтобы у нас появился еще один лепесток надо распределить по витаминным корзинкам продукты и сказать, как они помогают человеку. (ответы детей) (Д/и «Витаминные корзинки»).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Для поддержания своего здоровья мало только правильно питаться и соблюдать личную гигиену. А что еще надо, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, делать гимнастику, соблюдать режим дня).

- Правильно, давайте немного разомнемся:

Физминутка:

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем 3 наклона,

Наклоняемся до пола.

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад 3 раза.

Выполним рывки руками-

Раз, 2,3,4,5

А теперь мы приседаем.

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся, потом

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Молодцы, хорошо выполнили упражнение и заработали четвертый лепесток.

- Посмотрите, какие феечка нам прислала коллажи. Надо их внимательно рассмотреть и рассказать, что вредно, а что полезно для здоровья наших важных органов зрения, слуха и зубов. (ответы детей).

- Вот, ребята, мы с вами и собрали весь цветочек! Теперь мы знаем, как сберечь наше здоровье!

- Ребята, посмотрите, еще одно письмо. И снова от феечки Неболейки.

(воспитатель читает письмо).

Дорогие ребята.

Я знаю, что вы справились со всеми моими заданиями и собрали волшебный цветок. Вы дружные, смелые, трудолюбивые ребята. Вы знаете, как важно беречь свое здоровье и, что нужно делать, чтобы не потерять его. За это от меня вам награда- медали «Будь здоров!» и в подарок волшебный цветок. Пусть он цветет у вас в группе и напоминает  обо мне и моей стране.

До встречи в стране «Здоровье»!

Феечка Неболейка!

        

(воспитатель вручает детям медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну компьютерных наук»

Администрация Волжского районамуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 97»_____________...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. « Путешествие в страну Времени».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.« Путешествие в страну Времени». Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о способах укрепления здоровья, о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект  предназначен для детей средней группы - на закрепление  представлений о здоровом образе жизни...