Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия- путешествия содержит интересные игровые задания на тему ведения здорового образа жизни. В процессе образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей потребности бережного отношения к своему здоровью, создается положительный эмоциональный настрой, развивается умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorove.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Здоровье»
воспитатель ГБДОУ детского сада № 65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Стрельникова О.В.
Программные задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «В здоровом теле, здоровый дух».
- Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
- Беседы на темы: « Что такое здоровье», «Где живут витамины».
- Дидактические игры.
Материал:
- Письмо.
- игра «Витаминные корзинки».
- игра «Чудесный мешочек».
- Коллажи с изображением предметов и действий опасных и полезных для зрения, слуха и зубов.
- Магнитная доска, магниты, серединка цветка и 5 лепестков разного цвета.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, я утром нашла у нас в группе письмо, здесь подписано, что оно от феечки «Неболейки», но без вас его читать не стала.
(дети подходят к воспитателю, педагог читает письмо ).
Здравствуйте ребята!
Я, феечка Неболейка хочу пригласить вас в страну «Здоровье».
Чтобы попасть туда нужно выполнить 5 заданий и собрать волшебный цветок, который перенесет вас в эту страну .Выполнить задания смогут только смелые, дружные и трудолюбивые ребята.
До встречи в волшебной стране.
Феечка Неболейка.
- Ну, что, ребята, хотите отправиться в страну «Здоровье»? Не боитесь заданий феечки?
- Тогда отправляемся и первое задание – загадки:
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
Белы овечки глядят из-под печки. (Зубы.)
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
- Молодцы, ребята, справились и заработали первый лепесток.
- Ребята, заботиться о своем здоровье мы должны начинать с самого утра, сразу после того, как проснулись. Что для этого нужно сделать? (ответы детей: почистить зубы, умыться или принять душ, сделать зарядку, причесаться).
- Молодцы, феечка прислала нам мешочек, в котором лежат знакомые вам предметы. Вы ими пользуетесь каждый день. Но вы должны отгадать их наощупь, назвать их, рассказать для чего они предназначены, и как ими пользоваться. (д/игра «Чудесный мешочек», дети сидят на ковре или стульях).
- Молодцы, у нас появился еще один лепесток.
- Ребята, а что еще нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей: правильно питаться)
- Конечно, нужно есть свежие овощи и фрукты, ведь в них много полезных витаминов, так необходимых для крепкого здоровья. Мы с вами уже знаем, какие есть витамины и как они помогают человеку, назовите их (ответы детей: витамины А, В, С).
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Чтобы у нас появился еще один лепесток надо распределить по витаминным корзинкам продукты и сказать, как они помогают человеку. (ответы детей) (Д/и «Витаминные корзинки»).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Для поддержания своего здоровья мало только правильно питаться и соблюдать личную гигиену. А что еще надо, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, делать гимнастику, соблюдать режим дня).
- Правильно, давайте немного разомнемся:
Физминутка:
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем 3 наклона,
Наклоняемся до пола.
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад 3 раза.
Выполним рывки руками-
Раз, 2,3,4,5
А теперь мы приседаем.
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся, потом
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Молодцы, хорошо выполнили упражнение и заработали четвертый лепесток.
- Посмотрите, какие феечка нам прислала коллажи. Надо их внимательно рассмотреть и рассказать, что вредно, а что полезно для здоровья наших важных органов зрения, слуха и зубов. (ответы детей).
- Вот, ребята, мы с вами и собрали весь цветочек! Теперь мы знаем, как сберечь наше здоровье!
- Ребята, посмотрите, еще одно письмо. И снова от феечки Неболейки.
(воспитатель читает письмо).
Дорогие ребята.
Я знаю, что вы справились со всеми моими заданиями и собрали волшебный цветок. Вы дружные, смелые, трудолюбивые ребята. Вы знаете, как важно беречь свое здоровье и, что нужно делать, чтобы не потерять его. За это от меня вам награда- медали «Будь здоров!» и в подарок волшебный цветок. Пусть он цветет у вас в группе и напоминает обо мне и моей стране.
До встречи в стране «Здоровье»!
Феечка Неболейка!
(воспитатель вручает детям медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи.1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну компьютерных наук»
Администрация Волжского районамуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 97»_____________...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. « Путешествие в страну Времени».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.« Путешествие в страну Времени». Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Формирование представлений о способах укрепления здоровья, о здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект предназначен для детей средней группы - на закрепление представлений о здоровом образе жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну здоровья»
quot;Путешествие в страну здоровья" конспект...