Конспект НОД «Приглашение в сказку»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Миклина Марина Андреевна

Актуальность:  данное занятие позволяет формировать умение у детей ориентироваться как на собственном теле, так и определять местоположение объекта в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_v_skazku_nod_femp_mladshaya_2.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности   «Приглашение в сказку» (младшая группа)

Актуальность:  данное занятие позволяет формировать умение у детей ориентироваться как на собственном теле, так и определять местоположение объекта в пространстве.

Цель: создание условий для формирования умения ориентироваться в пространстве.

Задачи

  1.   Упражнять в умении определять положение предмета в пространстве, используя наречия: вверху, внизу, впереди, сзади, предлоги: на, за, над, в.
  2. Упражнять в умении ориентироваться на собственном теле.
  3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, ни одного.
  4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами – длинный короткий.
  5. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: квадрат и треугольник.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал:  письмо с приглашением в сказку, две дорожки из ткани или картона: красная – короткая, синяя – длинная; три игрушечных домика: большого, среднего и маленького размеров, игрушки зверей соответствующие размерам домика: медведь, заяц, мышка, игрушка лисичка, пирамидка, рисунок расположения друзей лисички.

        Раздаточный материал:  набор геометрических фигур для каждого ребенка.

         Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

        Интеграция областей:  Физическая культура, речевое развитие.

Ход НОД

Воспитатель активизирует внимание детей при помощи речевого приветствия с движениями.  Дети и воспитатель садятся в круг.

Мы встаем в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Раздается стук в дверь, почтальон заносит письмо.

- Здравствуйте, вы ребята из группы «Светлячки»? Вам письмо.

Воспитатель открывает письмо и сообщает детям, что их приглашают в сказку.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) В письме говорится, для того, чтобы попасть в сказку, нужно пойти по самой длинной дорожке.

Дети стоят в линии, перед ними на полу лежат две дорожки (красная – короткая, синяя - длинная).

- Как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая? (Ответы детей). Как будем сравнивать? (ответы детей). Смотрите внимательно, сверху я кладу красную дорожку, она будет верхняя. А под ней внизу кладу синюю дорожку, она будет нижняя. Какая дорожка вверху красная или синяя?  Покажите красную дорожку (дети по одному показывают красную дорожку). Какая дорожка внизу? Синяя или красная? Покажите синюю дорожку (дети по одному показывают дорожку).  А теперь сверху я положу синюю дорожку, а снизу красную. Какая дорожка сверху? А какая снизу? Какая дорожка короче красная или синяя? Какая дорожка длиннее синяя или красная?

- В письме говорилось, чтобы попасть в сказку нужно идти по длинной дорожке? По дорожке какого цвета пойдем? Где находится длинная дорожка вверху или внизу (дети проходят по длинной дорожке и садятся на стульчики, попадая в сказку).

- Чтобы вспомнить, какие сказки мы уже читали, я предлагаю вам поиграть:

Пальчиковая гимнастика:

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка» -

Про внучку, бабку, дедку.

(По очереди касаются большим пальцем всех остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

(Показывает большой палец)

На столе стоят три домика разной величины, в стороне от них три игрушки соответствующей им величины (медведь, заяц, мышка).

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Кто-кто в теремочке живет?

- Кто самый большой? (ответы детей) Кто поменьше? Кто самый маленький? Ребята, как вы думаете, кто в каком домике живет? Кто будет жить в самом большом домике? Почему? Кто будет жить в домике поменьше? Почему? Кто живет в самом маленьком домике? Почему? (Дети расставляют зверей по домикам).

- Сколько медведей? (ответы детей) Сколько зайчиков? Сколько мышек? А сколько домиков? (Ответы детей)

- А вот и лисичка к нам пожаловала в гости. (на столе стоит пирамидка и лисичка). Из какой сказки она могла прийти? (Ответы детей)

- Сколько на столе стоит пирамидок? (ответы детей) (Ой, случайно роняет пирамидку со стола. ) А теперь сколько пирамидок на столе? (ответы детей) Давайте поставим пирамидку на стол. Ребята, лисичка очень любит играть в прятки. Лисичка спряталась. (Воспитатель располагает лисичку с разных сторон относительно пирамидки) Где сейчас лисичка? (за пирамидкой, впереди пирамидки, сбоку от пирамидки) А еще лисичка  любит подниматься по ступенькам. Топ – топ – топ (показ руками). Где сейчас оказалась лисичка? (ответы детей) А если бы лисичка поднялась на воздушном шаре – вот так – где бы она оказалась? (ответы детей) А сейчас где лисичка? (ответы детей)

- Ребята, лисичка вам предлагает поиграть в игру «Повтори, что делает».

Повтори, что делает? (руки на колени)

Повтори, что делает? (встали, подняли руки над головой)

Повтори, что делает? (убрали руки за спину)

Повтори, что делает? (вытянули руки вперед)

Повтори, что делает? (Сели, опустили руки вниз)

Повтори, что делает? (Положили руки на голову)

Повтори, что делает? (Сели, спинки ровно, руки на коленях)

- Ребята, лисичка нарисовала своих друзей и предлагает нам угадать, кто и где находится. В какой части картинки нарисованы: мишка, колобок, заяц, петушок, волк? (В рассказе используются наречия и предлоги: вверху, внизу, за, под, посредине)

- Посмотрите, ребята, лисичка стала грустная. Почему ты грустная лисичка? Лисичка говорит, что скоро придет весна и растает ее ледяной домик, и ей негде будет жить. Давайте поможем лисичке! Построим из геометрических фигур домик для нее. (Дети рассаживаются за столы, где у каждого набор из геометрических фигур: треугольники и квадраты). Какие геометрические фигуры у вас лежат? Покажите квадрат. Покажите треугольник. (При необходимости воспитатель корректирует показ детей). А теперь постройте домик для лисички.

- Лисичка говорит спасибо вам, ребята. Ну, а нам пора обратно домой, в детский сад. Чтобы вернуться обратно, нужно пройти по короткой дорожке. (Возвращаются к дорожкам)  Какого цвета короткая дорожка? Где она находится? Пройдите по ней.

Рефлексия:

- Где мы побывали? Кого там встретили? Что интересного делали? Что понравилось больше всего.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС«Приглашение в сказку» Цель: совершенствовать умение порядкового счета в пределах 10, на...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Приглашение в сказку» в подготовительной группе

Конспеккт НОД по математике "Приглашение в сказку" в подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Приглашение в сказку»

Конспект занятия ФЭМП  в подготовительной группе Тема: «Приглашение в сказку»Воспитатель: Илясова В.А.Тема: «Приглашение в сказку»  Цель: формирование элеме...