Конспект НОД Тема « Путешествие по остравам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Дмитриевна

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Цель обобщить знания, полученные в течение года

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  2. Закрепить название геометрических фигур.
  3. Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
  4. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  5. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
  6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, поощрение, анализ занятия

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игры с цифрами, блоками, отгадывание загадок,   решение  арифметических и логических задач.

 Материал, оборудование:   магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.   сундук с «сокровищами», письмо.

Демонстрационный материал: слайды с названиями островов и геометрическими фигурами ( Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес)

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Предварительная работа:  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchebno.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема « Путешествие по остравам»

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Цель обобщить знания, полученные в течение года

Образовательные задачи: 

  1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  2. Закрепить название геометрических фигур.
  3. Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
  4. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  5. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
  6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, поощрение, анализ занятия

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игры с цифрами, блоками, отгадывание загадок,   решение  арифметических и логических задач.

 Материал, оборудование:   магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.   сундук с «сокровищами», письмо.

Демонстрационный материал: слайды с названиями островов и геометрическими фигурами ( Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес)

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Предварительная работа:  :  решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационый момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В- Ребята, вы хотите сегодня поиграть, свои умения и знания показать?

2.Основная часть

 (звучит музыка вбегает госпожа  Белладонна встает в круг)

Б- Признавайтесь. Куда вы его спрятали? Где мой поросенок?

В- Подождите, гражданка. Мы не поймем, о каком поросенке идет речь?

Б: Я говорю о поросенке по имени Фунтик.

Он работал у меня, я так любила своего крошку.

А теперь он пропал. Все равно я его найду ему далеко не уйти, мне помогут в поисках самые лучшие сыщики. В погоню. (Убегает)

В: Что же делать ребята? Скажите, как помочь поросенку Фунтику и спасти его от госпожи Белладонны?

Правильно ребята, нам нужно  опередить госпожу Белладонну и первыми найти Фунтика. Но это сделать трудно,  вы слышали,  ей помогают опытные сыщики. И впереди нас ждет много испытаний, вы не боитесь трудностей?  Тогда отправляемся в путь на поиски  Фунтик, на транспорте, который вам необходимо отгадать в моей загадке.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

В:Для начала, как и в любом транспорте, нам необходимо приобрести ж/д билеты.

В: Объявляется посадка! Посчитайте количество кружочков на «билете» и займите соответствующие место от 1 до 20.

Поезд отправляется на поиски Фунтика. А чтобы было, веселее поиграем в игру «Да, нет» Утвердительный ответ сопровождается хлопком в ладоши, руки вверху. Отрицательный ответ - хлопком по коленям.

Игра «Да, нет»

Бывает круг с тремя углами?

Бывает ночью яркое солнце?

Бывает у кошки четыре лапы?

Бывает у слона два уха?

Бывает у собаки два хвоста?

Бывает у ножниц два конца?

Бывает у волка три глаза?

Бывает у машины два руля?

Бывает у велосипеда три колеса?

Бывает у осьминога восемь ног?

Бывает у подушки две стороны?

Бывает книжка без страниц?

Бывает семь пятниц на неделе?

Бывает на небе два солнца?

Бывает стол с четырьмя углами?

В: Молодцы, ребята. Хорошо играли, не заметили, как наш поезд прибыл на первую станцию. Слайд «Математическая поляна», может здесь, мы найдем Фунтика. Предлагаю выйти из вагонов, посмотрите, как красиво вокруг (звучит музыка)

В:  На «поляне»  растут цветы, надо выложить их лепестки так, чтобы  у первого цветка на лепестках  были  цифры обозначающие числа  меньше  6, у второго цветка цифры обозначающие числа  больше  5.

 В траве ползают божии коровки, найдите двух одинаковых, объясните разницу.

В: Фунтика  на этой остановке нет. Придется искать дальше  

Занимайте,  пожалуйста, свои места в вагончиках. Поехали!

(играет музыка)

В: Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

И пока мы в пути, нас ждет игра «Умники и умницы». Слушаем арифметические   задачи, записываем решение  на магнитной доске.

Задачи

1. У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4. Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Сколько их осталось в миске?

В: А пока мы задачи решали, доехали до следующей станции. Станция «Лесная». Может быть,  поросенок Фунтик  прячется в лесу. Предлагаю поискать его в лесу.

Как тихо вы слышите, кажется, здесь кто-то живет. Вам интересно узнать?

В лесу живут  чудо звери. Отгадайте, из каких фигур они состоят?

В: Молодцы, ребята, все правильно сделали.  Но нам надо торопиться на поиски, чтобы опередить госпожу Белладонну и ее помощников.

В: Ребята, случилась, беда мы заблудились. Чтобы выбраться из лесной чащи, нам нужно построить дорожку к поезду. Правила построения дорожки записаны в таблице.

В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти.

В: Дорожка построена. Отправляемся в путь (играет музыка).

 Колесики веселые стучат, стучат, стучат, но что  такое я вижу недалеко  болото, может там спрятался Фунтик.  Надо   пройти болото и поискать его там.

   

В: Все болото прошли,  а Фунтика не нашли, придется ехать дальше. Занимайте свои места в вагонах. Поехали!

В: Следующая станция « Река». Возле речки отдохнем, может Фунтика,  найдем?

Посмотрите, какие красивые камушки, соберем их в ведерко и разложим от самого большого до самого маленького.

В: А теперь в путь  (Звучит музыка)  следующая станция   «Цирковая ». Заглянем в цирк, может  Фунтик прячется в цирке .

Звучит музыка, выбегает поросенок Фунтик

В: Здравствуй Фунтик, как хорошо, что мы тебя нашли, за тобой охотиться госпожа Белладонна  с сыщиками.

Фунтик: Не волнуйтесь ребята она меня никогда не найдет, потому что у меня есть  настоящие друзья и они меня всегда спасут и выручат из любой беды. Я буду выступать в цирке. А вы будете приходить ко мне в гости.

(Фунтик предлагает детям  танцевать под его любимую песню «Хорошо бродить по свету», угощает детей конфетами  и прощается.)

Воспитатель просит занять свои места в поезде и вернуться в детский сад.

Рефлексия :На чем мы путешествовали? В какие   игры  мы играли в пути?   Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось?  

 

 

 

Встают в круг, проговаривают слова приветствия, выполняют движения.

Соглашаются (Да)

 

Дети, высказываются,  как помочь  и спасти  Фунтика.

 

Отгадывают загадку

Считают круги на «числовой карточке» и занимают свои места

 в «вагонах».  

Дети слушают вопросы, хлопают в соответствии с ответом.

   

 

 

Дети выходят на «поляну»

Составляют цветы

Дети находят на таблице, одинаковых  божьих коровок, объясняют, чем они похожи (формой, величиной, количеством точек)

 Повторяют слова.

Дети решают арифметические задачи. Записывают   решение   на  магнитных досках. Называют ответ.

Выходят из «вагонов»

Называют геометрические фигуры из которых состоят  изображения зайца  и белки.

Дети разбирают правило: за красным блоком стоит желтый, за желтым – синий, за синим – снова красный. Решают, с какого блока начнут дорожку, и строят ее. Блоки выкладывают по очереди. Каждый ребенок подходит к блокам, выбирает нужный и прикладывает его к дорожке.

Дети идут друг за другом по следам, по канату, перешагивают гимнастические палки.

Дети набирают в ведерко камушки и раскладывают их от самого большого до маленького.

Дети встают в круг.