Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Мы дружим с математикой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Мы дружим с математикой»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Систематизировать представления детей о порядковом  и количественном счете

Повторить геометрические фигуры

Продолжать обучение, решать задачи.

Развивать пространственную ориентировку, ориентировку на листе бумаги. Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

Развивать логическое мышление (по аналогии)

Развивать фантазию, творческое начало.

Оборудование:

Доска демонстрационная магнитная. Дидактический демонстрационный и раздаточный материал, карандаши, мультимедийная презентация.

 

Ход НОД:

Этап и время

Действия воспитателя

Действия детей

 

1.Организационный момент, начало занятия.

Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность.

 

 (2 мин)

Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в группу, где их ждет письмо.

Письмо:

Воспитатель берет послание и читает!

«Помогите!!! Злой волшебник Цифромор, заколдовал наше математическое королевство, все числа поссорились со знаками, наши домики разрушены. Мы не знаем что делать. Помогите!!!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

А отправиться в путешествие я предлагаю на звездолете.

Дети :  Конечно, поможем. А как мы попадем в эту страну, ее же на карте не найдешь, она волшебная.

 (5 минут)

Полет

Воспитатель:  А знаете что, давайте полетим на  самолете.  Вот он какой.

 
 

Воспитатель:

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш сомолет поскорей летел вперед! ( звучит музыка)  

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку   рыбака,

Море шире... иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно,

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите  где они? Слева - реки глубоки. Покажите где они?

Впереди большой овраг.

Самолет   клонит назад!

Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед податься.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята! «Математика» нас ждет!

Дети отвечают на вопросы на местах; море шире,

дерево выше, а куст ниже.

дети показывают рукой право, лево,

дети наклоняются вперед.

 

2. Основная часть занятия.

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях, частях суток; порядкового счета; способствовать умению решать задачи, развивать мышление, умение ориентироваться в пространстве.

 

(3 минуты)

Ворота острова математики.

Воспитатель: Чтоб по мостику пройти, нам с Вами нужно ответить на вопросы! «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня среда, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?    

- Назовите весенние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(3 мин)

Числовые цепочки

Какой беспорядок на улицах города, все числа рассорились, давайте поможем им помириться.

Чтобы прийти дальше в город, нужно заполнить числовые цепочки вернуть числам их соседей.

Дети выполняют задание на местах.(проверка)

(4 мин)

Заселить домик жильцами.

Состав числа 6, 7.

Воспитатель: вот и с этим заданием мы с вами справились, продолжаем путь дальше.

Дети выполняют упражнение и интерактивной доске, заполняют под руководством педагога.

(1 мин)

Физминутка

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону  руки, плавно помашем, это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем, сложили руки назад.

 

Дети выполняют упражнения.

 (5 минута)

 Решение задачи

На нашем пути еще одно препятствие, чтобы его преодолеть, выполним еще одно задание, нужно решить задачу, но с начало скажите, что такое задача? Мы ее составим, посмотрите на картинку.

Воспитатель предлагает детям составить и решить задачу.

 Дети отвечают на вопрос.

Дети составляют задачу на нахождение общего количества предметов.

 (3 минуты)

Геометрическое строительство

Вот мы добрались до городских улиц, посмотрите, ребята все дома разрушены, давайте поможем восстановить  домики. А вот эта инструкция нам подскажет, как правильно построить дом.

Первый этаж домика, это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла, но это не квадрат и  она не синего цвета.

Второй этаж, это фигура, у которой 4 равные стороны, но она не красного цвета.

Крыша, фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, но она не желтая.

Вправо от домика ведет дорожка, узор состоит из 3 фигур, у первой фигуры 4 угла, 2 стороны длинные, 2 короткие, 2 фигура – 3 угла и три стороны, 3 фигура – 4 угла, 4 равные стороны, узор повторяется один раз.

В конце дорожки находится бассейн, он похож на фигуру, у которой нет начала и конца, но она не желтого цвета.

В правом верхнем углу светит желтое солнце, оно похоже на?(круг)

Дети выполняют задание на местах, из набора геометрических фигур.

 

3. Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии.

 

 (4 минуты)

Итог занятия

Появляется царица страны математики «Арифметика»: «Ребята путь ко мне был сложным, но Вы смогли преодолеть все испытания. Теперь всегда приходя в мою страну, на занятиях да и просто дома.  Вы можете рассчитывать на мою помощь! Главное прилежно учитесь!»

Но Вам пора, домой! Чтобы побыстрее вернуться в свой детский сад, закройте все глазки и послушайте стихотворенье:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель:

Вот мы с Вами снова дома! Скажите, Вам понравилось путешествие?  Мы надолго запомним уроки царицы страны математики! Скорее  за работу!

Дети открывают глазки! Королевы и декораций уже нет. Только воспитатель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_novyy.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы дружим с математикой»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Систематизировать представления детей о порядковом  и количественном счете

Повторить геометрические фигуры

Продолжать обучение, решать задачи.

Развивать пространственную ориентировку, ориентировку на листе бумаги. Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

Развивать логическое мышление (по аналогии)

Развивать фантазию, творческое начало.

Оборудование:

Доска демонстрационная магнитная. Дидактический демонстрационный и раздаточный материал, карандаши, мультимедийная презентация.

Ход НОД:

Этап и время

Действия воспитателя

Действия детей

1.Организационный момент, начало занятия.

Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность.

 (2 мин)

Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в группу, где их ждет письмо.

Письмо:

Воспитатель берет послание и читает!

«Помогите!!! Злой волшебник Цифромор, заколдовал наше математическое королевство, все числа поссорились со знаками, наши домики разрушены. Мы не знаем что делать. Помогите!!!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

А отправиться в путешествие я предлагаю на звездолете.

Дети :  Конечно, поможем. А как мы попадем в эту страну, ее же на карте не найдешь, она волшебная.

 (5 минут)

Полет

Воспитатель:  А знаете что, давайте полетим на  самолете.  Вот он какой.

Воспитатель:

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш сомолет поскорей летел вперед! ( звучит музыка)  

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку   рыбака,

Море шире... иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно,

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите  где они? Слева - реки глубоки. Покажите где они?

Впереди большой овраг.

Самолет   клонит назад!

Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед податься.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята! «Математика» нас ждет!

Дети отвечают на вопросы на местах; море шире,

дерево выше, а куст ниже.

дети показывают рукой право, лево,

дети наклоняются вперед.

2. Основная часть занятия.

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях, частях суток; порядкового счета; способствовать умению решать задачи, развивать мышление, умение ориентироваться в пространстве.

(3 минуты)

Ворота острова математики.

Воспитатель: Чтоб по мостику пройти, нам с Вами нужно ответить на вопросы! «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня среда, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?        

- Назовите весенние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(3 мин)

Числовые цепочки

Какой беспорядок на улицах города, все числа рассорились, давайте поможем им помириться.

Чтобы прийти дальше в город, нужно заполнить числовые цепочки вернуть числам их соседей.

Дети выполняют задание на местах.(проверка)

(4 мин)

Заселить домик жильцами.

Состав числа 6, 7.

Воспитатель: вот и с этим заданием мы с вами справились, продолжаем путь дальше.

Дети выполняют упражнение и интерактивной доске, заполняют под руководством педагога.

(1 мин)

Физминутка

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону  руки, плавно помашем, это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем, сложили руки назад.

Дети выполняют упражнения.

 (5 минута)

 Решение задачи

На нашем пути еще одно препятствие, чтобы его преодолеть, выполним еще одно задание, нужно решить задачу, но с начало скажите, что такое задача? Мы ее составим, посмотрите на картинку.

Воспитатель предлагает детям составить и решить задачу.

 Дети отвечают на вопрос.

Дети составляют задачу на нахождение общего количества предметов.

 (3 минуты)

Геометрическое строительство

Вот мы добрались до городских улиц, посмотрите, ребята все дома разрушены, давайте поможем восстановить  домики. А вот эта инструкция нам подскажет, как правильно построить дом.

Первый этаж домика, это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла, но это не квадрат и  она не синего цвета.

Второй этаж, это фигура, у которой 4 равные стороны, но она не красного цвета.

Крыша, фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, но она не желтая.

Вправо от домика ведет дорожка, узор состоит из 3 фигур, у первой фигуры 4 угла, 2 стороны длинные, 2 короткие, 2 фигура – 3 угла и три стороны, 3 фигура – 4 угла, 4 равные стороны, узор повторяется один раз.

В конце дорожки находится бассейн, он похож на фигуру, у которой нет начала и конца, но она не желтого цвета.

В правом верхнем углу светит желтое солнце, оно похоже на?(круг)

Дети выполняют задание на местах, из набора геометрических фигур.

3. Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии.

 (4 минуты)

Итог занятия

Появляется царица страны математики «Арифметика»: «Ребята путь ко мне был сложным, но Вы смогли преодолеть все испытания. Теперь всегда приходя в мою страну, на занятиях да и просто дома.  Вы можете рассчитывать на мою помощь! Главное прилежно учитесь!»

Но Вам пора, домой! Чтобы побыстрее вернуться в свой детский сад, закройте все глазки и послушайте стихотворенье:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель:

Вот мы с Вами снова дома! Скажите, Вам понравилось путешествие?  Мы надолго запомним уроки царицы страны математики! Скорее  за работу!

Дети открывают глазки! Королевы и декораций уже нет. Только воспитатель.

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад №232 «Рябинушка»  комбинированного вида

                               (МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка»)

 

                                                                     

                          Конспект занятия в подготовительной группе по теме: 

                                         «Мы дружим с математикой»

                                                             

   

                                                                         Автор: Ларионцева Л.М., воспитатель

                                                                    2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )

Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"

Конспект занятие с презентацией для подготовительной группы. ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Занимательное путешествие по островам математики»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Занимательное путешествие по островам математики»...