ФЭМП для подготовительной группы "Время"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Закрепление темы "Время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в подготовительной группе «Время»

Программное содержание

- Закрепить дни недели.

- Учить различать временные понятия «сегодня»«завтра»«вчера».

- Продолжать знакомить детей с понятиями «время»«часы».

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

- Способствовать развитию логического мышления, внимания.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа

- Игра «Назови точное время»«Живая неделя».

Оборудование:

- Стихи.

- Игры «Назови точное время»«Живая неделя».

- Цифры от 1 до 10, знаки +, -, =.

- Макеты часов на каждого ребёнка.

- Часы (выставка).

- Счетные палочки.

- Мяч.

- Наглядный материал: часы.

Ход НОД

- Ребята, произошла странная история с добрым Доктором Айболитом. Он собрался в Африку, но случилось что-то невероятное, он вдруг потерялся во времени, забыл дни недели, перепутал части суток. Расстроился Айболит, что не сможет помочь животным жарких стран. Давайте поможем Айболиту?

Дети: Да!

- Ну, в добрый путь!

Задание №1:

Стихотворение «Назови время суток»:

-На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись»

Назовите часть суток?  (Утро)

-Молоко лакает кот,

А мы будем пить компот. (День)

-Стали птицы тише петь,

Сели мы ужин есть. (Вечер)

-За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь).

Задание №2:

Игра «Живая неделя».

(14 детей на ковре разделились на 2 команды и построились. Им раздали варежки, на которых написаны дни недели. Каждый ребенок называет свой день недели.  Затем дни недели пошли гулять под музыку, когда музыка стихла, построились в правильном порядке).

Задание №3:

Игра с мячом

Отгадайте как называются часы:

-если они стоят на полу? (напольные);

-если они висят на стене? (настенные);

-если их носят на руке? (наручные);

-если их носят в кармане? (карманные);

- часы, которые будят по утрам (будильник);

- часы, которые работают на батарейках (электронные);

 - часы с песком (песочные);

- часы, которые работают при помощи солнца (солнечные).

Задание №4:

Игра «Назови точное время» 

- Дети, давайте вспомним, как называется короткая стрелка? (часовая). Как называется длинная стрелка? (минутная).

Дети по макетам часов определяют время 0, 5, 10, 15 минут.

2ч. 5мин., 6ч.00мин., 9ч. 15 мин., 4ч. 10 мин., 10ч. 10 мин., 5ч. 5 мин.

Физкультминутка:

Часы

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Задание №5:

 Игра «Простые задачи»

- Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

1) Айболит купил в магазине 5 красных будильников и 3 зеленых. Сколько всего будильников купил Айболит?

Если «еще», то стало больше или меньше? (Больше). Какой знак вы поставите в решение задачи? (Знак «+»).

5 + 3 = 8 (б)

Ответ: 8 будильников купил Айболит.

2) Мама купила в Африке 8 настенных часов. Один она уронила и разбила.  Сколько настенных часов осталось у мамы? 

Если «разбила», то стало больше или меньше? (Меньше). Какой знак вы поставите в решение задачи? (Знак «-»).

8 - 1 = 7 (ч)

Ответ: 7 настенных часов осталось у мамы.

Задание №6:

Дидактическая игра парами со счетными палочками «Часы»

- Давайте соберем Айболиту наручные часы, что бы он больше никогда не терялся во времени?

Дети парами строят из счетных палочек циферблат и стрелки

Задание №7:

А что бы Айболит быстрее попал в Африку, сыграем в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог:

Молодцы ребята! Мы сегодня хорошо поработали! Доктор Айболит и зверята вам говорят«Спасибо!». Что мы сегодня делали? Во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....