ФЭМП «Путешествие по волшебным математическим островам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Еромова Людмила Валерьевна
развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Путешествие по волшебным математическим островам»

Возрастная группа: средняя группа

Тип: для дошкольников   

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Программное содержание : развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Задачи: Образовательные:  совершенствование навыков использования математических пособий (палочки Кюизинера, счетные палочки)формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, закреплять знания о последовательности чисел.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы : наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала), словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), практические и игровые (использование сюрпризных моментов).

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, изучение геометрических фигур

Демонстрационный и раздаточный материал:

          «Письмо», конверты с заданиями

  • Палочки Кюизинера, счетные палочки

 - Тактильный набор «Шершавые цифры»

      - Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими   фигурами)

- Лесенка с геометрическими фигурами;

- Мультимедийное оборудование.

Оборудование: письмо,конверты с заданиями

                                                         

Ход занятия:

Дети проходят и становятся в круг. Произносится приветствие друг друга.

Воспитатель:Здравствуйте ребята.

Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе вот этот сундук. Открыть я его не смогла, нужен специальный ключ, но у меня его нет. А еще, нам на компьютер пришло видео письмо, давайте посмотрим его, может что-то и узнаем.

Видео письмо от королевы Математики на интерактивной доске.(в нем говорится о том, что она детям в детский сад принесла подарок, а ключ потеряла по дороге. Ребята помогите пожалуйста найти мне ключ)

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем найти,отправляемся, в путешествие на поиски ключа. А путешествовать мы будем на волшебном корабле, согласны? Тогда в добрый путь.

Дети занимают места и под веселую музыку «А на море корабли» имитируют плавание на корабле. Слайд №1.

Капитан (ребенок): Вижу первый остров! Причаливаем к берегу!

Воспитатель:

Ребята, а вот и первый остров «Слагайка». Давайте посмотрим, какое задание нас здесь ждет.

Воспитатель подходит с детьми к столу и объясняет правила игры.

Игра с палочками Кюизенера «Лесенка», после игры дети забирают со стола часть ключа.

Воспитатель:

Вот мы и заработали первую часть ключа. Ну а нам надо отправляться дальше, скорее на корабль.

Под веселую музыку дети «продолжают путешествие». Слайд №2.

Физминутка:

Море очень широко. (Разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)

Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)

А вот и следующий остров у нас на пути.

Капитан (ребенок):  Впереди еще остров, причаливаем к берегу!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, это остров «Цифр», какое же задание нас здесь ждет?

Логические задачи ( последовательность цифр до 5 и обратно)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а вот и вторая часть ключа, а теперь, скорее на корабль, и вперед, к следующему острову!

Звучит веселая музыка. Слайд № 3.

Капитан (ребенок): Внимание, я вижу следующий остров!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, это же остров «Головоломка» - все за мной! Но чтобы до него добраться нам придется с вами подняться по лесенке с геометрическими фигурами. Индивидуальное задание.

  Собрали лесенку и работа со счетными палочками.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием, а вот и третья часть ключа, ну а сейчас снова в путь, скорее на корабль.

Звучит веселая музыка про море. Слайд № 4.

Капитан (ребенок): Внимание, впереди остров!

Воспитатель:

Ребята, вот мы и прибыли на последний остров «Умейка», давайте посмотрим, что же нас здесь ждет.

Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами).Собери по образцу.

Воспитатель:

Ребята, ну вот мы и собрали все части ключа, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад и пробовать отворить сундук. Все на корабль!

Под веселую музыку дети «возвращаются в детский сад». Слайд № 5.

Воспитатель:

Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

А вот, и наш любимый детский сад. Слайд№6.

 Ребята, скорее помогайте открывать сундук.

Воспитатель открывают сундук и достают сюрприз (математическая игра).

Воспитатель:

Ребята, за ваши знания по математике, за вашу крепкую дружбу, королева Математика дарит вам такой замечательный сюрприз. А я, вам желаю в дальнейшем оставаться такими же дружными, и конечно же любить математику.

Структура занятия:

Сюрпризный момент – 3 мин.

          Физминутка — 1 мин.

          Решение арифметических задач – 3мин.

Решение логических задач – 3 мин.

Игры с дидактическим материалом — 2мин.

Решение задачи с использованием геометрических фигур – 3 мин.

          Собирание геометрической лесенки - 3мин

Итог занятия – 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

"Путешествие по необычным математическим островам"

Мастер - класс для родителей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...

Конспект занятия по ФЭМП "Необыкновенные приключения на математические острова"

Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски приключений! Приключения бывают разные: веселые и забавные, увлекательные и фантастические, опасные и удивительные. Сегодня мы с вами отправимся на поиски...