Конспект образовательного события для детей с ОВЗ "Волшебные математические острова"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Андрианова Елена Александровна

Цель:

Формирование предпосылок математической грамотности.

Создание условий для интеллектуального развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

развивать логическое мышление, творческое воображение; навыки эффективного общения; развивать игровую деятельность;  развивать элементарные математические представления; активизировать словарный запас.

упражнять в умении соотносить число с количеством;  упражнять в прямом и обратном счёте;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет

 «Волшебные математические острова»

в рамках проекта «Математический калейдоскоп»

Учитель-дефектолог Андрианова Е.А.

Учитель-логопед Ташкина Т.И.

Удомля, 2023 г.

Цель:

Формирование предпосылок математической грамотности.

Создание условий для интеллектуального развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

развивать логическое мышление, творческое воображение; навыки эффективного общения; развивать игровую деятельность;  развивать элементарные математические представления; активизировать словарный запас.

упражнять в умении соотносить число с количеством;  упражнять в прямом и обратном счёте;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость.

Оборудование:  корабль (стульчики, поставленные в форме корабля), спасательные круги, чемоданчик с угощением, 5 ключей, набор Фрёбеля, набор карточек, цветы бумажные с соответствующим количеству детей, обручи,

Музыкальное сопровождение: фонограммы (шум моря,  шторм, появление Королевы).

Ход образовательного события

1. Организационный момент

Воспитатель:

Есть волшебное Королевство, где правит Королева Математика. В её царстве много островов. Все жители островов хорошо считают, умеют решать разные сложные задачки, разгадывать головоломки. У королевы есть математический волшебный чемоданчик, в котором она хранит разные секреты и сюрпризы. Однажды, объезжая острова, она потеряла ключ от своего чемоданчика. Теперь Королева в поиске этого ключа и приглашает вас прийти ей на помощь. Поможем отыскать все ключи?

-А вы любите путешествовать?  Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Путешествие будет не простое, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

- На чём отправимся в путешествие?

(Дети предлагают различные виды транспорта).

Задание: Соединить точки, поставленные на листках бумаги по порядку.

(после выполнения  задания - получился пароход, воспитатель предлагает пройти и занять места на пароходе)

Воспитатель:

- Итак, мы отправляемся в путь на пароходе

Не в Антарктику, не в Арктику

А на острова математики.

Там ждут нас испытания. 

Сложные задания.

2 часть. (звучит фонограмма шума моря)

Сидя на пароходе (стульчиках, поставленных в форме парохода)

Динамическая пауза:

«От зелёного причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала, (наклон туловища назад)

А потом шагнул  вперёд    (наклон вперёд)

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход».      (гребут руками)

(звучит фонограмма шторма)

Воспитатель:

- Что это? Мы попали в сложную ситуацию. Что может случиться? Как избежать этого?

(Дети выясняют, что необходимо надеть спасательный круг)

Воспитатель: (круги, вырезанные из картона, лежат на полу, раскиданы по залу)

Возьмите себе один спасательный круг.

(Шторм затихает)

Выход королевы.

- Здравствуйте! Вы попали на острова Математики. Я очень рада вас видеть, спасибо, что согласились мне помочь. Чтобы отыскать все ключи, нам необходимо преодолеть все испытания, выполнить интересные задания. Вы готовы?

-А что это у вас в руках? (спасательный круг)

- Да они  не простые, а волшебно - математические. Каждый имеет свой вопрос. Давайте же скорее отвечать на вопросы.

Вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько ушей у кота?

5. Сколько пальцев на одной ноге?

6. Сколько хвостов у двух волков?

7. Сколько ушей у двух малышей?

Воспитатель:

- А тут еще один круг остался, посмотрите что это? Это же ключ! (Ключ №1 на круге)

- Шторм закончился,  посмотрите в  бинокли, что видите?

1 остров. Остров фигур.

Воспитатель:

- Здесь так тихо. Может остров необитаем?

(звучит фонограмма голосов животных)

Воспитатель:

- Кто же здесь живёт?  Какие? Можете ли вы сказать, кто живёт на этом острове?

(дети выясняют, что на острове живут геометрические фигуры, выходят из парохода)

Только  выполнив  их задания  можно получить ключ.

Задания:

1.«Собери животное из геометрических фигур».  (Игра Танграм). (ключ №2 под тарелкой)

 (садятся в пароход)

Воспитатель:

-Возьмите бинокли, Посмотрите направо. Кто это летит? (Стрекоза)

Игровое упражнение: «Ничего не говори, а руками покажи»

«Вот такая стрекоза..» под музыку

Воспитатель:

- А теперь посмотрите налево. Кажется слева показался следующий остров. (дети смотрят в бинокли) Сможете ли вы узнать, кто живёт на этом острове?

2 остров. «Цифроград»

1 задание: «Сколько животных» с прищепками (ключ№3 на прищепке)

2 задание: Живая клумба» (в обруче стоит цифра, дети под музыку двигаются, по окончании музыки образуют «клумбу» в соответствии с цифрой, цифра каждый раз меняется, в конце игры в одном из обручей дети находят ключик)

Воспитатель:

- Проплываем  по проливу «Считалкино».

(дети рассказывают считалки, в которых есть счёт)

3 остров. «Остров занимательных задач»

Задание: «Камни – всезнайки».

Задачи:

1. Родились у нас котята,

Разноцветные ребята.

Чёрный, белый, серый, рыжий

Сколько всех котят под крышей?

 

2.Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне!

Собираю их в лесу

Шесть отнёс, одно несу»

Призадумался сосед:

Это много или нет?

 

3. Два ежа несли грибы

В норку у дороги.

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет, ровно …

(под последним камнем дети находят третий ключ)

Воспитатель:

- Вот мы и  нашли все ключи!

(появляется Королева)

Королева:

- Вы молодцы! Только ваши знания помогли найти ключ. Спасибо вам.   

Чемодан мой не простой,

И внутри он не пустой.

Что – то в нём стучит, звенит

Там сюрприз для вас лежит!

(дети подбирают ключик к чемоданчику, открывают его, там угощение – печенье в форме цифр)

Воспитатель:

- Давайте ребята учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

3 часть: Обсуждение путешествия.

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Что помогло справиться со всеми заданиями?

- Чем было интереснее всего заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".

формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....

Конспект образовательного события для детей 2 младшей группы «Весна пришла»

Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысло...

Конспект образовательного события для детей 2-3 лет «Весна пришла»

Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысло...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии»  Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР . Тема «Формирование представления о звуках». Цель Закреплять умение слышать неречевые и речевые звуки...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Знакомство со словам

 В данном конспекте представлено продолжение работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с ФФНР с гласными и согласными звуками, дано представление о том, что слова состоят из...