Конспект образовательного события для детей 2-3 лет «Весна пришла»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кравченко Светлана Павловна

Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысловые отношения и рефлексию педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события

для детей 2-3 лет

«Весна пришла»

Составили: Кравченко С.П., Голубева О.В.

Цель:  привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей восприятие цвета и формы;

Продолжать учить передавать образ солнца в рисунке.

Развивающие:

Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Продолжать развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Материал: 

Панно с весенним пейзажем, изображение (шаблон) солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.

Ход образовательного события:


Воспитатель: 
Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!


- Ребята, подарите мне свою улыбку. 
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И что - то нашла.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Корзиночка

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?(клубок)
Рассмотреть содержимое корзины.

Воспитатель: 
- А клубок – то, наверное, волшебный. Давайте проверим, куда он нас приведёт и поможет ли нам найти путь – дорогу.

Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи!(ходьба друг за другом)


- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку (настенное весеннее панно)
-Что вы видите на полянке?( Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы).

К нам весна пришла и тепло принесла,
птицы запели, ручейки зазвенели!
Послушайте, как поют птички весной.
(звучит фонограмма с записью пения птиц)


- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать .
- Мы весенним ясным днем 
В гости к солнышку пойдем!
Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: 
- Зимой беленький, а летом серенький,
  Никого не обижает, а всех боится? (зайчик)
- Правильно, зайчик.
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка:
- Поиграйте со мной, тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы, ребята не спешите, кубики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут кубики, называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)

Зайка: Молодцы! Не видал я солнышка, вы дальше по дорожке идите может кто - то вам солнышко найдет!

Воспитатель: 
- Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Не видал ли ты солнышко?

Ёжик: 
- Поиграйте со мной, тогда скажу.

Пальчиковая игра «Колючий клубок"
Ходит - бродит вдоль дорожек 
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.

Ёжик: Не знаю, где солнышко, идите дальше.

Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто это, ребята?(лиса)
- Конечно, лисичка.

Воспитатель: 
- Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?

Лиса: потанцуйте со мной, тогда скажу.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)

Лиса: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.

Воспитатель: (показывает солнце без лучей)
- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?

Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?

Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

Солнце:
- Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!

Воспитатель: 
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.

Солнце:
Спасибо, ребята, вы, мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу, вас, поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.

(раздаются маленькие солнышки - медали)

Воспитатель: 
- Спасибо, солнышко!
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
- Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад ( дети идут друг за другом)

Рефлексия: 

Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?
Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".

формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....

Конспект образовательного события для детей 2 младшей группы «Весна пришла»

Образовательное событие – организованное участие (вовлеченность) педагогов в совместную с детьми деятельность, открывающую личностные смыслы в образовании, порождающие ценностно-смысло...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии»  Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР . Тема «Формирование представления о звуках». Цель Закреплять умение слышать неречевые и речевые звуки...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"

Цель: актуализация знаний по образовательной области «Экология».Задачи: Образовательные: закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова,  умение детей делить слова на слоги и...