Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Подготовка к занятию: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; изготовление кормушек для птиц; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.
Оборудование: картины с изображением леса, музыкальное сопровождение для песен, игр, использование мультимедийной презентации « Весенний лес»
Ход занятия:
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьи пустились в путь.
- А каком времени года говорится в стихотворении?
-(ответы детей)
-Какое же сейчас на улице время года ?
-(ответы детей)
-Давайте вспомним как пришла весна.
(стало ярко светить солнышко, снег тает, потекли ручьи, день стал длиннее - ночь короче, мы сняли тёплые вещи)
-А почему так много стало птиц?
(ответы детей)
((
-
-Чем же так озабочены птицы неся в клюве соломинку, пушок.
(ответы детей)
-Что ещё подарит нам весна?
(ответы детей)
-Да, всё оживает вокруг! Послушайте рассказ «Весна пришла»
(текст))
-Ребята побываем в таком чудесном , сказочном лесу!
(да)
-А как вы думаете, на чём можно путешествовать?
(ответы детей)
-Я предлагаю до станции «Лесная» отправиться на поезде.
Физ. Минутка «Карусели-карусели…»
-Ну вот , ребята, станция «Лесная» - а дальше мы с вами пойдём пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво!
Показ слайда – «весенний лес»
-Ребята , посмотрите кто то нам оставил записку- прочитаем?
(про рогатку, пистолет, камень, палка)
-Ребята правильно это?(ответы детей).Объясните, как надо правильно весьти себя в лесу.(правила поведения в лесу)
А в лесу ребята живёт Лесовичёк , который охраняет лес.
Давайте позовём его.
Крикнем все ему ау,
В ответ услышим у-у-у; Скажем все, иди сюда,
Он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждём тебя!
-Не видно Лесовичка – пойдёмте его поищем!
-Ой, ребята, смотрите какое- то письмо лежит.
Да это же от Лесовичка –прочитаем?
(читают письмо)
-Поможем Лесовичку спасти жителей леса?
А что , ребята, такое лес (ответы детей)
-Ну пойдёмте помогать Лесовичку.
Вот первое задание-«Зверюшки и домишки»
Молодцы справились!
А вот и второе задание-«Перелётные и зимующие птицы»
Молодцы справились и со вторым заданием!
Что за славный денёк – собирайтесь в хоровод,
Станем кругом ходить , да весну веселить;
Хоровод заведём, дружно песню споём!
Песня про весну.
А стихотворение мы знаем?
(Рассказывают стихи о весне)
Пойдёмте дальше -Мы к лесной полянке вышли…….
Ой, а тропа оборвалась -слайд-«Река.»
Как же нам перебраться на другой берег?
(ответы детей)
Поплывём на лодке-Карусели, карусели……
Устали? Давайте отдохнём , а я вам загадаю загадки.
Ребята, давайте всех насекомых и животных расколдуем!?
Сильно захлопаем и затопаем.
Молодцы всех расколдовали!
А вот ребята и Лесовичёк нас встречает .Здравствуй!
Мы все задания твои выполнили и всех расколдовали, и хотим подарить лесу Солнышко , которое сделано из наших ладошек .Пусть от нашего Солнышка будет тепло. Светло и весело растениям, птицам.(спасибо ребята)
Смотрите ребята и лес нам оставил подарки. Понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться в дет.сад.
Карусели карусели…..
Ну вот мы с вами приехали в дет. Сад.
Ребята , кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое ,полезное. Пусть возьмёт зелёный листочек.
А кто считает, что занятие было не интересное и знания полученные на занятии умения не пригодятся, возмите красный листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-447686-1464029998.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124963-1552241273.jpg)
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...