Конспект НОД по математике для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полехина Эльвира Юрьевна

Очень полезный конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_ns.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Светофорик» города Невинномысска

Конспект НОД по математике

 для детей старшей группы.

                                                                                Выполнила:

        Максименко Э.Ю.

        Дата проведения:

        15.04.2019

Конспект НОД по математике

 для детей старшей группы.

Цель:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

                       Давайте, ребята, учиться считать!
                       Запомните все , что без точного счета
                       Не сдвинется с места любая работа,
                       Без счета не будет на улице света,
                       Без счета не сможет подняться ракета,
                       И в прятки сыграть не сумеют ребята.
                       Беритесь ребята скорей за работу
                       Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

  Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.


    А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете 
считать до 10.

 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель:  Ну вот, сели по-удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
                                   

                                       Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим(то, которое стоит после названного)?


                Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.

Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки.

 Слушайте внимательно:

  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? 
    (1)


    2.   На дереве сидят 4 птицы:

          2 воробья, остальные вороны.

           Сколько ворон? (2)

  1. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес? 
    (10)

Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их расположение  на  листе.  

Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

                                 Игра  «Найти фигуру»
В левом верхнем углу 
В правом нижнем углу 
В левом нижнем углу 
В правом верхнем углу 
А посередине

                                       Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .

Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е  Сравним числа.

2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    =

Решим примеры:

3+2=        4-1=                                            

5+2=                                            6-2=

Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6

  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.


- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .

А пока мы с вами летим - 
«Умственная разминка»


1. Сегодня четверг, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

 6. Сколько времен года?

 Какое сейчас время года?
Назовите весенние  месяцы.
Сколько ушей у трех мышей?

 Сколько концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат…? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

конспект риторического занятия для детей старшей группы

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»

      Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...