Презентация «Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Дементьева Наталия Владимировна

«Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon formirovanie_prstranstvennoy_orientirovki_u_detey_s_ovz.zip1.53 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ» Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 82» г . Чебоксары Александрова Венера Николаевна Дементьева Наталия Владимировна

Слайд 2

Пространственное ориентирование - это особый вид восприятия, который основан на работе зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов.

Слайд 3

В процессе коррекционно-развивающей работы создаются такие условия, чтобы у детей вырабатывалась установка на успех, на принятие помощи взрослого. При этом упражнения подбираются с таким учетом, чтобы ребенок самостоятельно смог увидеть свои ошибки и исправить их.

Слайд 4

Обогащение сенсорного опыта через пространственное восприятие особо важно для детей с ОВЗ.

Слайд 5

Лучшим способом формирования у детей представлений о пространственных отношений являются игры и игровые упражнения на разных этапах. Дидактические игры не только способствуют обобщению и закреплению знаний на занятиях и в повседневной жизни, но и являются средством ознакомления с новым материалом, в частности, с новыми способами восприятия и формирования полноценных представлений об окружающем мире.

Слайд 6

Важное значение в развитии пространственных представлений имеют все виды деятельности: рисование, лепка, конструирование, специальные двигательные упражнения и ФЭМП.

Слайд 7

Вначале у ребенка последовательно формируем пространственную дифференцировку самого себя, представление о схеме тела, представления и ощущения расположения и перемещение его тела в пространстве, дистанции, интервалах. Работа по автоматизации и дифференциации пространственной ориентировки в схеме собственного тела сочетается с развитием координации движения и совершенствованием мелкой моторики рук. Для этого используются физминутки и гимнастики для пальцев рук .

Слайд 8

Дальше формируем пространственные представления в игровой, предметно- практической и конструктивной деятельности. Следующим этапом в работе является использование упражнений по закреплению умений определять положение предметов относительно друг друга. Умение оценивать удалённость предметов .

Слайд 9

1. В специально-организованной деятельности (динамические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения с использованием игровых моментов, специальные игры и т. д.). 2. Вне занятий (игра, прогулка, режимные моменты: умывание, закаливающие процедуры, одевание, зарядка и др.). 3. В других видах деятельности (конструирование, аппликация, изобразительная деятельность, физкультурные и музыкальные занятия). 4. Совместной с родителями деятельности. Особенно важно стимулировать перенос ребенком знаний из специально организованной дидактической среды в жизненную обстановку. Источником познания дошкольника является чувственный опыт

Слайд 10

Содержание понятия ориентировка на плоскости включает: - умение фиксировать местоположение точки на листе; - понимание пространственных отношений между различными предметами на листе; - умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости; - умение самостоятельно характеризировать пространственную размещенность объектов на листе, пользуясь соответствующей терминологией; - умение ориентироваться на листе в клетку.

Слайд 11

Игры для развития ориентировки в пространстве «Возьми игрушку в правую (левую) «руку «Топни правой (левой) ногой» «Застегни верхнюю (нижнюю) пуговицу» «Правой рукой дотронься до левого уха» «Зеркало» «Нарисуй фигуру» «Выкладывание по памяти» «Помоги художнику»

Слайд 12

«Купание куклы» «Что изменилось?» «Шары с подвесными шариками» «Оденем кукол» «Кто скажет правильно?» «Что изменилось?» «Угадай, что где находится?» «Составь такой же узор» «Где звенит колокольчик?» «Кто ушел и где стоял?» «Куда бросили мяч?»

Слайд 13

«Выкладывание по памяти»

Слайд 14

«Что где находится?» «Составь такой же узор» «Вокруг да около»

Слайд 15

« «Правой рукой дотронься до правого уха» «Кто где сидит?» «Расставь мебель»

Слайд 16

Дидактическая игра «Пуговица -путешественница»

Слайд 18

Материал

Слайд 19

Комплект материала на одного ребенка

Слайд 20

1вариант «Прогулка»

Слайд 21

2 вариант «Желтые фигуры»

Слайд 22

3 вариант «Подбери по цвету»

Слайд 23

4 вариант «Большие и маленькие круги»

Слайд 24

5 вариант «Не ошибись»

Слайд 25

6 вариант «Желтые и красные»

Слайд 26

7 вариант «Больше - меньше»

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста

Проверка эффективности использования схем и моделей для формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения...

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием занимательного математического материала».

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения»Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зре...

Презентация "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии"

Метод дихотомии основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных в настоящее время-это главная техника работы с детьмидидактической игры "Да-нет"...

совместная интгрированная деятельность тифлопедагога и инструктора по ФВ по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения

деятельность направлена на ознакомление родителей детей с нарушениями зрения со способами формирования у них пространственных представлений. ход деятельности основывается на игровом материале и имеет ...

Презентация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР посредством подвижных игр»

laquo;Пространство»(наряду с временем) —это фундаментальное  понятие человеческого мышления, отображающее множественный характер  существования  мира,  его  неодн...

Статья "Формирование пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с ЗПР"

В настоящее время все больше детей имеют те или иные затруднения в развитии. Наиболее распространенное отклонение и часто встречаемое в психофизическом развитии детей дошкольного и младшего школьного ...

презентация " Развитие пространственной ориентировки у детей по средствам игр и упражнений "

Цель: выявления психолого- педагогических условий развития пространственной  оринтеровке у детей посредствам игр и упражнений....