презентация " Развитие пространственной ориентировки у детей по средствам игр и упражнений "
презентация к уроку (старшая группа)

Писклова Тамара Викторовна

Цель: выявления психолого- педагогических условий развития пространственной  оринтеровке у детей посредствам игр и упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждения «Детский сад № 68 г. Челябинск» « Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений » Выполнил: Писклова Т.В Челябинск, 2022г.

Слайд 2

Цель, объект и предмет исследования Цель исследования: выявление психолого-педагогических условий развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений . Объект исследования: формирование пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе . Предмет исследования : игры и упражнения как средство формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Гипотеза Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс формирования пространственной ориентировки у детей будет выше если: учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду; в целостный педагогический процесс будут включены дидактические игры и упражнения; воспитатель будет понимать значимость использования дидактических игр и упражнений в процессе развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста, владеть технологией их включения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.

Слайд 4

Задачи исследования Изучить психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проанализировать особенности использования дидактических игр и упражнений как средства формирования уровня пространственной ориентировки. Провести диагностику с целью определения уровня пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста. Изучить особенности организации педагогического процесса по повышению уровня пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного посредством дидактических игр и упражнений .

Слайд 5

Определение пространственной ориентировки Пространственная ориентировка - это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы. Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека. Сеченов М.И Ананьев Б.Г Ведущие исследователи

Слайд 6

База исследования База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68 г . Челябинска» Количество участников: 12 детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Этапы эксперимента Констатирующий этап эксперимента Цель: повторное выявление уровня пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста для оценки эффективности проделанной работы Контрольный этап эксперимента Формирующий этап эксперимента Цель: выявление уровня пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста . Цель: развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений

Слайд 8

Констатирующий этап эксперимента Используемая методика: « Комплекс диагностических методик для определения уровня пространственных представлений у детей дошкольного» возраста А.А. Столяра, Л.А. Леушиной Цель методики: диагностика уровня объемно-пространственного мышления у детей Процесс проведения: Включает в себя 6 картинок, которые направлены на различное исследование ориентировки ребенка в пространстве на примере картинок, понимает ли ребенок вопросы, связанные с пространственным расположением объектов . Оценка: Методика предполагает три уровня развития пространственных представлений дошкольников: высокий (3 балла); средний (2 балла); низкий (1 балл) Ответы оцениваются следующим образом: 3 балла – правильный ответ; 2 балла – правильный ответ со второй попытки; 1 балл – правильный ответ с третьей попытки (с помощью); 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

Слайд 9

Уровни пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 16% (2 ребенка) 42% (5 детей) 42% (5 детей) Результаты констатирующего этапа эксперимента

Слайд 10

Формирующий этап эксперимента На формирующем этапе эксперимента работа велась в 2ух направлениях Проведение специализированных игровых занятий по развитию ориентации в пространстве Примеры игр с детьми Разработка памятки для родителей с объяснением важности развития пространственной ориентировки у детей на этапе дошкольного образования «Адресное бюро» Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов. "Волшебный сундучок« Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве , активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева" "Разноцветное путешествие« Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение .

Слайд 11

Результаты контрольного этапа эксперимента Уровни пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента Этап Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Констатирующий этап 16 % (2 ребенка) 42 % (5 детей) 42 % (5 детей) Контрольный этап 58 % (7детей) 33 % (4 детей) 9 % (1 ребенок)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нарушения слуха на развитие пространственной ориентировки у детей в дошкольном возрасте.

Ребенок, глухой от рождения, обычно имеет остатки слуха в диапазоне низких и средних звуковых частот. Это дает ему возможность слышать громкие низкие звуки. В громкой речи он может различить только от...

Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...

Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе.

В статье кратко раскрыта необходимость и особенности использования дидактических игр в формировании пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения , перечислен...

Презентация «Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ»

laquo;Формирование пространственной ориентировки у детей с ОВЗ»...

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....

Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"

 Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом.  Вследст...