Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"
презентация по логопедии
Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом.
Вследствие нарушения деятельности зрительного анализатора, у детей с дефектами зрения нарушается формирование пространственных представлений, возникают трудности усвоении слов с пространственно-временным значением.
Наиболее важной особенностью развития слабовидящего ребенка является несоответствие между словом, употребляемым ребенком в активной речи, и пониманием его значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом. Вследствие нарушения деятельности зрительного анализатора, у детей с дефектами зрения нарушается формирование пространственных представлений, возникают трудности усвоении слов с пространственно-временным значением. Наиболее важной особенностью развития слабовидящего ребенка является несоответствие между словом, употребляемым ребенком в активной речи, и пониманием его значения.
Логопедическая работа строится с учетом особенностей детей учет первичных и вторичных дефектов опора на сохранные анализаторы формирование всесторонних представлений об окружающим с опорой на разные форы речевой и неречевой деятельности учет уровней сфорированности речи и структуры речевого нарушения, опора на сохранные компоненты речевой деятельности учет новизны, объема, нарастающей сложности речевого материала
Игры и упражнения для определения пространственных соотношений элементов букв. Дидактическая игра «Куча мала». Цель. Совершенствовать пространственное соотношение элементов букв. Задание. Сконструировать букву из предъявленных элементов.
Игры и упражнения для определения пространственных соотношений элементов букв .
Дидактическая игра «Куча мала».
Игра «Кто куда спрятался?» Цель. Формирование пространственных представлений. Задачи. 1. Преобразование в расположении предметов относительно друг друга. 2. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов в речи. 3. Развитие связной речи (Составление предложений.) 4. Развитие координации движений. Интеграция в образовательную деятельность С наглядным материалам Использование интерактивной доски В игре со сверстниками В работе с другими специалистами
Дидактическая игра «Кто куда спрятался?» С наглядным материалам
«Кто куда спрятался?» Использование интерактивной доски Была разработана игровая мультимедийная презентация для Smart доски.
Использование Информационно-коммуникативных технологий дает возможность существенно обогатить образовательный процесс и повысить его эффективность. Подача материала в мультимедийной презентации вызывает у детей живой интерес. Движение, звук, анимация сделали занятия более привлекательными, захватывающими и результативными. У детей возрастает учебная мотивация. Работа с мультимедийной презентации сокращает время обучения.
«НАШ ЛЮБИМЫЙ РОБОТ»
« Кто куда спрятался?» На прогулке .
Анализ и наблюдения в ходе коррекционной работы показали значительные улучшения в развитии пространственной ориентировки и других компонентов пространственных представлений. Благодаря специально подобранным заданиям дети стали лучше понимать и дифференцировать пространственные понятия, правильно определять пространственные отношения. Словарь пространственных терминов значительно расширился, в речи появились сложные предлоги . Дети с нарушением зрения достигли высоких показателей и способны в полной мере овладеть всеми компонентами пространственных представлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-417053-1394432544.jpg)
Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"
В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-311238-1382620584.jpg)
Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».
Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-702965-1446727465.jpg)
Развитие навыков пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через подвижные игры
Материал будет полезен педагогам групп коррекционной направленности для систематизации работы по данному направлению, как основа выступления на метод.объединениях, для защиты на категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1131917-1554060904.jpg)
Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе.
В статье кратко раскрыта необходимость и особенности использования дидактических игр в формировании пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения , перечислен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-510224-1414605415.jpg)
Игры с мячом на воздухе как средство развития зрительно-двигательной пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения
В статье рассматриваются сложные игровые упражнения с мячами на воздухе с применением принципа от простого к сложному для формирования зрительно-двигательной пространственной ориентировки у дете...
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения.
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1111165-1666078033.jpg)
"Картотека игр развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"
Картотека игр для развития пространственной ориентировки. Игры на формирование ориентировки "на себе""Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения ...