Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП: «Сравнение по высоте»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаркевич Екатерина Николаевна

Конспект разработан с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_st.gr_.odt25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

по ФЭМП:

«Сравнение по высоте»

Цель: формировать у детей навык сравнения предметов по высоте.

Задачи:

1.Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и наоборот).

2. Повторить порядковый счёт до 10 и обратно.

3. Закрепить знания геометрических фигур.

4. Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения.

Материалы к занятию:

домики, сделанные из Лего (10 домиков-от одноэтажного до десятиэтажного); картина города; картина детей, занимающихся спортом; цифры от 1 до 10 для нумерации домов;  билеты с изображением разноцветных геометрических фигур; звездочки красного и синего цвета.

Ход ООД

Перед началом ООД расставить стульчики в две (три) колонны на ковре или за столами (создать образ автобусов). Автобусы обозначены разными геометрическими фигурами определенных цветов. На доске — изображение города. На столе стоят домики из Лего в хаотичном порядке.

 Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Куда бы вы хотели поехать? (ответы детей) Вы знаете, а я хотела бы поехать к морю покупаться, позагорать! Но сейчас это невозможно. Почему? (ответы детей) Правильно, сейчас холодно, дождливо. Нужно подождать лето. Но зато, мы можем поехать в город. Как называется наш город? (ответы детей)  На чем бы вы хотели поехать? А что нам доступно? (выслушать пожелания детей, подвести к пониманию того, что в данный момент нам доступен автобус/маршрутка). А что нам нужно сделать для того, чтобы сесть в автобус? (ответы детей) Правильно, заплатить за проезд или купить билет. У вас тоже будут билеты. Чтобы занять место в автобусе, вы должны назвать фигуру на билете и цвет этой фигуры.. Ребята, кто хочет стать помощником контролера? (дети занимают свои места)

Когда все дети сели, воспитатель предлагает вспомнить слова детской песни «Мы едем, едем...»

Ребята , смотрите куда мы приехали? Давайте выйдем из автобуса и подойдем к доске. Что изображено на картинке? (Город) Давайте внимательно его рассмотрим. Что вы видите? (Дома, улицы) Сколько домов в городе? (Много)

А вы не хотите построить новую улицу в этом городе? (ответы детей) Она будет у нас самая красивая, мы дадим ей название. Только есть одно условие от главного архитектора города. Кто такой архитектор? (ответы детей) На вашей улице все дома должны стоять по порядку: от самого низкого, до самого высокого. Как вы будете сравнивать дома по высоте?

(дети вспоминают способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность)

Какой домик вы возьмете первым? (Самый низкий.)

А какой домик следует взять следующим? (Тот, который повыше.)

Ребята, кто хочет попробовать построить улицу? (предложить нескольким детям выстроить домики по высоте)

Далее детям предоставляется самостоятельность. Надо следить за тем, чтобы самый низкий дом стоял на первом месте слева.

Сколько домов на вашей улице? (10)

Пройдитесь вдоль улицы, считая ваши дома по порядку, начиная от самого низкого.

Теперь пройдитесь по улице обратно. (дети считают от 10 до 1.)

Ребята , на каждой улице в городе у домов есть номера, давайте и мы с вами прикрепим номера на наши дома.

(дети прикрепляют номера от 1 до 10 на дома, предложить нескольким детям по желанию)

У нас получилась чудесная улица! Как мы ее назовем? (ответы детей) (если вариантов много, то предложить голосование)

Ребята, мы построили замечательную улицу и нам пора отправляться в путь.

(дети садятся в автобус) (пока дети едут в автобусе, воспитатель меняет картинку на доске)

На доске картинка людей, занимающихся спортом.

Ребята, куда на этот раз мы попали? (ответы детей) Правильно, в спортивный зал.

Что делают в спортивном зале? (ответы детей)

Правильно, занимаются спортом. Вспомните, как мы строимся на физкультурное занятие. (ответы детей) Правильно, мы выстраиваемся по росту, так делают все спортсмены, и все ребята в нашем детском саду, и ребята в школе. Мы с вами сейчас тоже построимся по росту. Кто мне объяснит, что значит построиться по росту? (ответы детей)

Правильно, сначала становится самый высокий, затем всё ниже и ниже. А как узнать, кто выше, а кто ниже? (ответы детей) Правильно,  вставая рядом или спиной друг к другу. (выбирается руководитель - тренер, дети строятся по росту)

Как вы думаете кто самый высокий ростом среди наших детей?

А кто чуть ниже? Самый низкий кто? (ответы детей)

Физкультминутка:

Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседания)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантелей)

Будем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс)

Ребята, пора нам возвращаться обратно, в детский сад. Занимайте свои места, билеты не потеряли? (дети садятся в автобус, проговаривают слова)

Рефлексия:

Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Ребята, смотрите, главный архитектор города за то, что мы построили новую улицу по всем правилам, прислал нам  звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите красную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку синего цвета.

А теперь, ребята, надо наши автобусы отогнать в гараж. Мне кажется, что мальчики отлично с этим справятся. (Мальчики расставляют стульчики)

           

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...