Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Журбина Елена Николаевна

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона фигурок, а и вокруг себя, в повседневной жизни. А также им очень нравится решать увлекательные математические задачки, а их решение записывать с помощью знаков и цифр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЭМП)

в старшей группе

«Мы отправляемся в увлекательное  путешествие по стране «Математика»

Задачи: 

        Образовательные:

  • формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
  • познакомить со знаком «минус» и цифрой «0»;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, навыки самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, карточки-цифры, рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора, мяч.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

Психогимнастика «Передай настроение»

Воспитатель: Ребята,  протяните руки к солнышку, солнышко даст вам свое тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое хорошее настроение и тепло друг другу.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Математика».  Чтобы оно было удачным необходимо помогать друг другу и быть внимательными.

- Давайте подойдём к фланелеграфу. Кого вы здесь видите?

- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (5)

- Сколько птичек сидит на нижней ветке? (Ни одной.)

- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (5)

- Давайте составим задачу про птичек.

Задача: На ветке сидело пять птичек, а затем пять улетели. Сколько птичек осталось на ветке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, если в задаче кто-то уходит, улетает, уезжает, то пишется знак «-».  Послушайте стихотворение о знаке «минус».

 Я – минус,

  Тоже добрый знак.

  Ведь не со зла я отнимаю,

  Я роль свою лишь выполняю.

- На нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

          Цифру ноль ты раньше знал:

          Это круг или овал.

(Показ цифры- карточки.)

- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков.

(На доске выкладывается запись: 5 – 5 = 0)

- С заданием вы справились. Молодцы!

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Загадки и отгадки»

        Кто имеет пятачок,

        Не зажатый в кулачок?

        На ногах его копытца,

        Ест и пьёт он из корытца.

                                                (Поросёнок)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

                                                (Светофор)

Физминутка.

        Быстро встаньте, улыбнитесь,

        Выше, выше потянитесь.

        Ну-ка, плечи распрямите,

        Поднимите, опустите.

        Влево, вправо повернулись,

        Рук коленями коснулись.

        Сели-встали, сели-встали

        И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, походите по группе и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети:  Двери, окна – на прямоугольник, крышки у стола – на прямоугольник, выключатели – на квадрат, книги – на прямоугольник, мячи – на круг и т.д.

Воспитатель: А сейчас пройдите и сядьте за столы. Назовите геометрические фигуры, нарисованные на карточках.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.

(Можно показать детям заранее заготовленные рисунки предметов: шарика, зайки, рыбки, вагона, мяча, ёлки, вагона, дома, коляски, телевизора.)

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Предлагаю вам поиграть со мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране  «Математика». Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

        

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ИКТ «Увлекательное путешествие к друзьям из разных стран»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, прод...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"

Проект в старшей логопедической  группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...