"Математическое королевство"
материал по математике

 

конспект итогового занятия для детей 4-6 лет. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-  закрепить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый угол, нижний правый угол, правую, левую сторону;

- упражнять в счете предметов . (средний возраст - в счете предметов в пределах 5.)

- повторить прямой и обратный счет; (средний возраст - в счете предметов в пределах 5.)

- сравнение предметов по величине;

- закрепить знания геометрических фигур;

- продолжать  закрепить умения решать логические задачи;

- закрепить знания о смежных числах;

- развивать внимание, логическое мышление, фантазию, речь, память;

- воспитывать интерес к учебе и усидчивость.

Ход НОД:

1. Психологическое упражнение «Уяна саба кунеш»

Воспитатель: На телефон приходит голосовое сообщение: от Королевы Знаний -Бильги къыраличеси «Селям алейкум балалар! Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Знаний-Бильги къыраличеси!  Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался злой волшебник. Он перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры! Все перепуталось в моем математическом королевстве! Жители моей королевства очень напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! королевство  в опасности. Ваш друг Королева Знаний - Бильги Къыраличеси».

«Ну, что, ребята, поможем Королеве знаний навести порядок в ее математическом королевстве?» Дети: «Да, поможем!»

 Воспитатель: «Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы:

Средняя, старшая подгруппа Д/и «Скажи наоборот»

1. тонкий - толстый

2. добрый – злой

3. широкий - узкий

4.высокий - низкий.

5. большой - маленький

6. вверх- вниз

7. вправо- влево.

8. далеко - близко.

9 хороший – плохой

10)добрый – злой.

Подготовительная подгруппа

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Какое сейчас время года? (Весна)

5. Какой сейчас месяц? (Май)

6. Сколько лап у двух кошек? (8)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько ушей у двух собак? (4)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической королевстве.

А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с числами».

Карточки перевернуты. Каждый цифра соответствует какому-либо дню недели: понедельник -1,вторник – 2,среда – 3,четверг – 4,пятница – 5,суббота -6,воскресенье – 7. Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.  

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

«Назови своих соседей»

Называют свой день недели.

Второе задание: навести порядок  на своих полосках. Выложите зайчиков и затем выложите столько морковок, сколько у вас зайчиков? (поровну) (для детей средней подгруппы).

Для детей подготовительной, старшей  подгруппы:

- выложите 7 зайчиков  и 5 морковок и рядом выложите соответствующий знак

Воспитатель: - На сколько зайчиков больше, чем морковок?

Дети: На два.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети: - Добавить еще 2 морковки

Воспитатель: - Или?

Дети: - Убрать два зайчика

Воспитатель: - Молодцы! Верно.

Воспитатель: - Теперь следующее наше задание.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа и они все перепутались. Их необходимо расставить по порядку.

(дети среднего воз-та  начинают выставлять первые числа порядкового ряда 1, 2, 3, 4, 5)

(Дети старшего подготовительного возраста 1-10).

Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно (порядковый и обратный счет).

Д/и «Соседи числа»

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем.

Физминутка  «Багъчада гуллер ачты»

Д/и «Ковер»

(дети средней подгруппы по указанию воспитателя берут определенные заготовки геометрических фигур, называют их цвета и подают их детям старшей подгруппы, а они выкладывают их на большой лист).

- В середину листа - круг.

- В правый верхний угол- квадрат.

- В нижний правый угол - треугольник.

- Слева от круга - прямоугольник.

- В верхний левый угол - овал.

- Сверху над кругом - ромб.

- В нижний левый угол- трапеция.

Умнички! Какой красивый получился ковер!

Гимнастика для глаз

(Задание для детей подготовительной группы)

«Графический диктант»

Воспитатель: - Следующее задание для (средней подгруппы) вас ребята такое, необходимо пройти по лабиринту.

На телефон приходит голосовое сообщение

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическое королевство! Теперь в моем королевстве царит точность и порядок. Вам, в благодарность от всех жителей моей королевства и от меня, вручаются  медали!

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.

Рефлексия:

-Кому мы сегодня помогала?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что-то было для вас сложным?

Машаллах, молодцы, вы со всеми заданиями справились, потому что, очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...