Итоговое занятие по математике в старшей группе " Помогаем Незнайке ".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Александра Александровна

 Занятие по итогам учебного года. ( материал взят из интернет источников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Помощь Незнайке».

 

                                                                                             Воспитатель : Иванова А.А.

                                                     г. Балабаново 2019

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: Математические наборы.

Ход занятия:

1.Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте прочтем его. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, меня зовут Незнайка и мне срочно понадобилась ваша помощь. Уже конец учебного года и все ребята решают итоговые контрольные работы. Вот и мне дали задания, но решить я их не могу, потому что ничего не знаю. А вы могли бы мне помочь, так как вы все ребята умные и много занимаетесь. Очень прошу вас помочь. Ваш Незнайка».

Ребята, мы поможем Незнайке с его контрольной работой? Давайте пройдем все на свои места. Но непросто пройдем, а выполним небольшое задание. На столе лежат различные карточки с геометрическими фигурами разных цветов. Каждый берёт себе карточку и проходит на место, соответствующее вашей карточке. Пару детей объясняет, почему они прошли именно на это место. Молодцы. Всё верно.

Итак, 1-ое задание:

Поставьте все числа на свои места. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Илья, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Незнайка забыл, зачем нужны математические знаки? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5        9     9        5     6

3     2        6    7        1    2

Отлично, мы напомнили Незнайке их предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Из какой посуды нельзя ничего есть?

- Молодцы, ребята!

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Молодцы, а теперь давайте вспомним все месяца по порядку, а поможет нам Абу.

А дни недели назовёт Дамир.

Теперь тихонечко все пройдём на свои места.

6-ое задание:

Итак, посмотрим все на доску. Перед нами домики разного размера. Давайте назовем самый высокий дом, а теперь самый низкий, а какие домики одинаковые по высоте. Молодцы.

7-ое задание:

Ребята, давайте вспомним геометрические фигуры, которые мы знаем. Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат          

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

- сколько палочек вы использовали? (12)

Ребята, вы большие молодцы, помогли решить все задания, а Незнайка вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…()

А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот такой нам подарок. Это математическая настольная игра в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите Незнайке"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите  Незнайке"...

Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о днях...

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать совершенствовать и закреплять знания и умения детей старшей группы в области математики Задачи: Образовательные:- закрепить знания детей о днях недели, частях суток и времен...