Интегрированное занятие в 1 младше группе
материал по математике

Калюжная Анна Сергеевна

Интегрированное занятие « В гости к петушку и его семье»

Цели: Образовательные задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме. 
  • Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, понятий большой маленький)
  • Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие желание им помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие « В гости к петушку и его семье»

Цели: Образовательные задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.  
  • Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, понятий большой маленький)
  • Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие желание им помогать.

Интеграция:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  •  Художественно-эстетическое развитие.
  •  Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Материал: Солнышко, прищепки , дорожки , грибы, цветы разного цвета,перышки плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят дом, мольберт, изображение петуха без хвоста,

 Предварительная работа. Чтение сказок  Кот, петух и лиса, Курочка Ряба, потешек: Петушок золотой гребешок, Птичий двор, игра-песенка Вышла курочка гулять. рассматривание иллюстраций по теме Птичий двор, Петушок и его семья.

Ход занятия

Игровая задача: Солнышко не проснулось.

Ребятки кто же это спит? Давайте разбудим?  Давайте приделаем нашему кругу лучики и разбудим наше солнышко.

Кто то забыл или не смог разбудить солнышко. Отгадайте кто ?

Ранним рано по утру он поет кукареку.

Видимо, с петушком что то случилось.

  Может   быть нужна   наша   помощь?!

Давайте поскорее отправимся в путь.

Пойдёмте за мной.

Перед нами  посмотрите какая дорожка,  узкая.   По этой дорожке мы сможем пройти только по одному друг за другом потому что дорожка узкая . По какой дорожке мы прошли ? (узкой) А теперь дорожка стала широкой. Дети смогут пройти парами, по два.

- Какая вторая дорожка? (широкая).

- Правильно. Дети, почему по первой дорожке мы шли по одному друг за другом? (узкая дорожка)

-Правильно. Ребята, а почему мы смогли пойти парами по второй дорожке?

(потому что она широкая)

-Правильно.

 - Дети посмотрите  мы пришли на полянку? Что вы видите ? ( Цветы , гриб перышки ).

- Сколько цветов растет ? (Много).

 -А сколько грибов растет ? (Один).

- Какие цветы?  ? (Большие).

- А какой гриб ? (маленький)

 Ребятки посмотрите а чей интересно там домик ? может там петушок с семьей живет?

Давайте посмотрим  .
Как здесь тихо .

Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

Какая курочка?

(Большая, , красивая, рябенькая).

А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, жёлтые).

Такие  они  все  красивые,  но  такие  невесёлые.  У  курочки  глазки грустные

Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

Цыплята  маму курочку  окружили,  прижались  к  ней,  то же  очень

грустные, видно, их кто то сильно напугал.
Дети, а где же петушок?

Что то я не вижу его. Маша, спроси у курочки, где

петушок?

(Воспитатель берёт   курочку   на   руки,   она   квохчет).

Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть

цыпляток,  напугала  их.  Петушок  прогнал  лису,  но  она  выщипала  ему

пёрышки.  Теперь  он  спрятался  в  домике,  и  не  хочет  выходить.

Курочка, мы  поможем петушку . позовём петушка?

Подходят к домику и говорят:

«Петушок,

петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу, Выходить я погожу!»

Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса  злодейка,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице...»

Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем.  Мы пока шли на полянке твои перышки нашли  и мы сейчас тебе их приклеим на место.

Я хочу взять красное перышко.

А , Маша, какое пёрышко?

(Дети по очереди клеят

пёрышки, называют их цвет, затем

любуются красивым хвостом.)

Какой же красивый хвост мы сделали петушку!

Петушок такой довольный, так

понравился ему новый хвост! Как

радостно и громко он поёт!

Дети, как поёт петушок

Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

Давайте расскажем потешку про петушка.

Кто проснулся рано петушок

Поднял к верху красный гребешок

 Кто еще лежит там на боку петушок пропел кукареку.

 Ребятки а как вы думаете что мы можем сделать еще для петушка и его семьи чтоб лиса к ним не пробралась? и не утащила цыплят?

Построить забор из кирпичиков вокруг домика, чтобы

лиса петушка и его

семью больше не пугала.

( Дети строят забор.)

Дети,  а  теперь  нам  пора  прощаться  с  петушком  и  его  семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, приделали  петушку

пёрышки,и построили заборчик от лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...