Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Экен Надежда Ивановна

для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Задачи: 

  1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, упражнять в порядковом счете.
  2. Продолжать учить делить число на части разными способами (количественный состав числа из единиц).
  3. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, повторить знаки «+», «-», «=».
  4. Закрепить пространственное расположение геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, кто может жить в стране под таким названием? (цифры, знаки, числа, геометрические фигуры).

Вы готовы к путешествию? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Считай дальше, считай обратно»

А сейчас догадайтесь, на чем мы отправимся в путь?

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Воспитатель: Постройтесь друг за другом и посчитайтесь по порядку. Итак приготовились:

Левое крыло вперед,

Правое крыло вперед

Руки в стороны – и вот

Отправляемся в полет. (бег по кругу)

Воспитатель: Прилетели, жители страны «Математика» приготовили для вас много интересных вопросов и заданий.

Давайте сначала устроим разминку:

- сколько ушей у двух мышей?

-сколько лап у двух медвежат?

-сколько месяцев в году?

-кто больше маленький бегемот или большой заяц?

-как называется пятый день недели?

-как называется геометрическая фигура без углов?

Воспитатель: А сейчас продолжим путешествие, нам нужно пройти по «кочкам» (туда и обратно)

Цифры предлагают поиграть с ними (каждый берет себе любую карточку с цифрой)

Игра «Назови соседей этого числа» или «Назови число на 1 больше (меньше), чем у тебя»

Воспитатель: Следующее задание, цифры предлагают выполнить каждому из вас. Давайте разделимся на две команды и сядем  за столы (детям раздаются карточки 2-х видов:

Воспитатель: В пустые клеточки нужно написать цифры, что бы при сложении получилось число, написанное наверху. Постарайтесь, что бы ответы были у всех разные.  А сейчас чья команда быстрее найдет на карточке цифры, которые повторяются: (детям предлагаются карточки с цифрами)

- назовите цифры, которые меньше 3

- назовите цифры больше 9

- назовите пропущенные цифры

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Воспитатель: А сейчас мы продолжаем наше путешествие. В стране «Математика» числа и знаки живут на просто так. Они очень любят придумывать задачи. Для вас они тоже приготовили несколько задач.

  1. Заяц и белка решили угостить друзей: Заяц принес репку и морковку, а белка орех, шишку и грибок. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (составить решение)

2+3=5

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок. Но из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

7-3=4

Давайте сравним два числа 5 и 4 и поставим нужный знак 5    4

  1. На яблоне росло 10 яблок. Она попросила Аленушку с братцем съесть по 2 яблока. Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько осталось яблок на яблоне?)

10-4=6

  1. Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

  1. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)

Воспитатель: А сейчас давайте на прощание украсим коврики для жителей страны «Математика». Узоры вы должны составить из геометрических фигур, которые нужно расположить в центре и по углам (2 команды).

Воспитатель: Пришло время прощаться, путешествие подходит к концу.

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...