Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Экен Надежда Ивановна

    для детей подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП

    Тема: Путешествие в страну «Математика»

    Задачи: 

    1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, упражнять в порядковом счете.
    2. Продолжать учить делить число на части разными способами (количественный состав числа из единиц).
    3. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, повторить знаки «+», «-», «=».
    4. Закрепить пространственное расположение геометрических фигур.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, кто может жить в стране под таким названием? (цифры, знаки, числа, геометрические фигуры).

    Вы готовы к путешествию? Сейчас проверим.

    Игра с мячом «Считай дальше, считай обратно»

    А сейчас догадайтесь, на чем мы отправимся в путь?

    Летит птица – небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит. (Самолет)

    Воспитатель: Постройтесь друг за другом и посчитайтесь по порядку. Итак приготовились:

    Левое крыло вперед,

    Правое крыло вперед

    Руки в стороны – и вот

    Отправляемся в полет. (бег по кругу)

    Воспитатель: Прилетели, жители страны «Математика» приготовили для вас много интересных вопросов и заданий.

    Давайте сначала устроим разминку:

    - сколько ушей у двух мышей?

    -сколько лап у двух медвежат?

    -сколько месяцев в году?

    -кто больше маленький бегемот или большой заяц?

    -как называется пятый день недели?

    -как называется геометрическая фигура без углов?

    Воспитатель: А сейчас продолжим путешествие, нам нужно пройти по «кочкам» (туда и обратно)

    Цифры предлагают поиграть с ними (каждый берет себе любую карточку с цифрой)

    Игра «Назови соседей этого числа» или «Назови число на 1 больше (меньше), чем у тебя»

    Воспитатель: Следующее задание, цифры предлагают выполнить каждому из вас. Давайте разделимся на две команды и сядем  за столы (детям раздаются карточки 2-х видов:

    Воспитатель: В пустые клеточки нужно написать цифры, что бы при сложении получилось число, написанное наверху. Постарайтесь, что бы ответы были у всех разные.  А сейчас чья команда быстрее найдет на карточке цифры, которые повторяются: (детям предлагаются карточки с цифрами)

    - назовите цифры, которые меньше 3

    - назовите цифры больше 9

    - назовите пропущенные цифры

    Физкультминутка

    Раз, два – стоит ракета

    Три, четыре – самолет.

    Раз, два – хлопок в ладоши

    А потом на каждый счет.

    Раз, два, три, четыре –

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре –

    И на месте походили.

    Воспитатель: А сейчас мы продолжаем наше путешествие. В стране «Математика» числа и знаки живут на просто так. Они очень любят придумывать задачи. Для вас они тоже приготовили несколько задач.

    1. Заяц и белка решили угостить друзей: Заяц принес репку и морковку, а белка орех, шишку и грибок. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (составить решение)

    2+3=5

    1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок. Но из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

    7-3=4

    Давайте сравним два числа 5 и 4 и поставим нужный знак 5    4

    1. На яблоне росло 10 яблок. Она попросила Аленушку с братцем съесть по 2 яблока. Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько осталось яблок на яблоне?)

    10-4=6

    1. Подарил утятам ежик

    8 кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят

    Сколько было всех утят? (4)

    1. Четыре зайца шли из школы

    И вдруг на них напали пчелы

    Два зайчика спаслись едва

    А сколько не успело? (2)

    Воспитатель: А сейчас давайте на прощание украсим коврики для жителей страны «Математика». Узоры вы должны составить из геометрических фигур, которые нужно расположить в центре и по углам (2 команды).

    Воспитатель: Пришло время прощаться, путешествие подходит к концу.

    Что вам понравилось больше всего?

    Что было самым трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

    Программное содержание: закреплять умения :·        Сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;·        Определять мес...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

    формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

    Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

    Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

    Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

    Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

    Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...